Найти тему
Никита

Топ самых распространенных хитростей ресторанов

Оглавление

Задумывались ли вы, почему в одном ресторане вы легко прощаетесь с деньгами, а в другом кажется все дорого и как-то не комфортно?  Многие любят говорить, что атмосфера благоприятная. Давайте разберемся,  может не все так просто. И что все-таки влияет на наш выбор места для отдыха, для вкусного ужина, для посиделок с друзьями.

1. Экзотические названия

Пожалуй, самая распространенная уловка. Например, кто же захочет платить баснословные деньги за гренку или обыкновенный салат «цезарь», а вот за крутон или «императорский салат», всегда пожалуйста. Чем изысканнее название блюда, тем дороже его стоимость. Хотя зачастую под «немецкий  Mittag» маскируется обычное жаркое из свинины и кислой капусты. Рядом с такими экзотическими блюдами не пишут его состав, а только название и дорогущую стоимость. Так что, если не хотите лишних трат, не заказывайте такие блюда.

2. Манипуляция ценами

Еще один действенный способ побудить вас потратить больше денег – сделать ценник малозаметным. Для начала, рестораны не указывают валюту, даже знаками. Ведь знаки напоминают нам, что мы тратим «живые» деньги. Поэтому в меню ресторана пишут не «49.00 $ » за бургер, а «49.00» или просто « 49».

В этой области проводили исследования, которые показали, что цены написанные словами — сорок девять гривен, поощряют нас  тратить легче и больше. На самом деле формат отображения цен задает тон в ресторане. Поэтому и цена 149.95 для нас выглядит более дружественно, чем 150.

3. Дорогие приманки в меню ресторана

Перспектива – главное в меню. Трюк заключается в том, что вверху меню размещают самое дорогое блюдо, после которого цены на все остальные выглядят достаточно разумными. На самом деле никто и не рассчитывает, что вы закажете, скажем, омара за 650 $ ., скорее всего его даже нет в наличии. Зато стейк за 220 $ . будет после омара «очень выгодным предложением».

Все дело в том, что наличие дорогих блюд в меню создает благоприятное впечатление и позиционирует ресторан, как высококачественный. Хотя эти блюда скорей всего вообще не заказывают. Но такое ценообразование заставляет нас считать, что мы посетил высококлассное заведение и чувствовать себя более удовлетворенными. И этот трюк основан на проведенном исследовании. Участников эксперимента попросили оценить шведский стол за 8$ и за 4$. Люди оценили шведский стол за 8$, как более вкусный, хотя еда была абсолютно одинаковой.

4. Комплимент от шеф-повара

Еще одна распространенная ресторанная хитрость. Думаете, это просто акт проявления вежливости? На самом деле, это отличная возможность приобщить гостей, скажем, к новому блюду. Зачастую комплимент представляет собой маленькую порцию чего либо, например, гаспачо могут подать в рюмочном стаканчике. Для ресторана это небольшой расход, зато велика вероятность, что гость в следующий раз закажет именно его. К тому же любое мелкое проявление заботы или вероятность получить что-то просто так приятно каждому человеку и ради этого мы готовы снова и снова приходить в ресторан.

-2

5. Солидный возраст официантов

Зачастую, официантами работают молодые люди. Это или студенты на подработке, или временная работа перед лучшим предложением. Но уже доказано, что большим доверием пользуются рестораны, в которых работают официанты в возрасте 35-40 лет. Мы охотнее воспринимают рекомендации в выборе блюд и напитков от солидных по возрасту официантов, чем от молодых. Такая ресторанная хитрость не только дает возможность  продвигать более дорогие блюда и напитки, а и выделяет заведение среди конкурентов.

-3

6. Алкоголь

Вы замечали, что официант приносит бокал пива, вина или коктейля прежде всего? А знаете почему? Алкоголь повышает аппетит и соответственно желание съесть большую порцию, чем предполагалось изначально.

7. Оформление зала «вкусными» фотографиями еды

Красивые фото блюд на стенах ресторана увеличивают продажи на 30%.

Ученые университета в штате Айова провели исследование, в ходе которого тестировали влияние фотографий салата на посетителей кафе. Гости, которые видели эти фотографии, заказывали салат с вероятностью 70%. Этим же фокусом пользуются и в МакДональдс, где на фоне очень мелкого шрифта меню и описания доминируют большие яркие фото еды.

Правда, те рестораны, которые причисляют себя к высшей категории, избегают этой уловки, для поддержания своего высокого статуса.

8. Игра цвета

Уже ни для кого не секрет, что цветовая гамма интерьера оказывает на человека влияние. Через цветовое оформление стен ресторана можно незаметно формировать чувства гостя и «управлять» его поведением. И рестораны этим пользуются вовсю. Как вы думаете, почему столько дорогих заведений питания оформляют интерьер в красных и желтых цветах? Да потому что это самая выигрышная комбинация для любого ресторана: красный цвет стимулирует аппетит, а желтый – притягивает внимание. Цвет посуды также влияет на наш аппетит. С его помощью можно «заставить» человека съесть больше или наоборот, быстрее насытиться.

9. Атмосфера

Мы охотнее посещаем рестораны, где всегда аппетитно и вкусно пахнет, создана расслабляющая и успокаивающая атмосфера – свечи или приглушенный свет, играет приятная музыка. Вы обязательно вернетесь в место, где вам всегда рады, где создается впечатление, что здесь ждали именно вас и готовы выполнить любые ваши капризы.

Как видите, недаром ресторанный бизнес называют «театром, основанным на нюансах». Однако какие бы хитрости и уловки не применяли рестораторы, нам все равно нравилось и будет нравиться посещать рестораны. Ведь поход в ресторан – это всегда ощущение праздника, успеха, возможность красиво провести время в прекрасной обстановке.