Конец 2019 года для православных Черногории стал большим потрясением. Этому послужило рассмотрение в парламенте Закона «О свободе вероисповедания», который фактически направлен против СПЦ (канонической православной церкви Сербии), вернее – с целью захвата ее монастырей и храмов. Происходящее очень напоминает украинский сценарий, особенно если учесть, кто выгодоприобретатель - раскольническая «черногорская православная церковь» (естественно, непризнанная). Рассмотрим ситуацию поближе.
Вышеупомянутый закон имеет очень правильное демократичное название - о свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин, и вроде бы направлен на регулирование правоотношений в религиозной сфере.
Но фактически документ разрешает черногорским чиновникам отбирать собственность СПЦ, которой на их территории насчитывается около 650 объектов. Далее это имущество (недвижимое и движимое) по Закону может быть передано непризнанной раскольничьей черногорской церкви.
С начала рассмотрения этого документа в Скупщине (местном парламенте) в Подгорице и других городах Черногории митингуют сторонники просербской оппозиции вместе с религиозными и общественными деятелями, в самом зале заседания происходят стычки, в результате которых арестованы уже 17 депутатов от партии «Демократический фронт». Непосредственно под парламентом православными священнослужителями и верующими проводились службы.
Не остались равнодушны и в Москве - в защиту православных монастырей и храмов СПЦ членами общественного народного движения «Сорок Сороков» проведены пикеты у миссии НАТО и посольства Черногории. Участники движения утверждают, что Закон принимается с подачи американского правительства, которое купило пост президента Мило Джукановичу, являющемуся сатанистом и сектантом.
Свою оценку происходящего дал и наш МИД, заявив 30.12.2019г., что по сути рассматриваемый Закон должен послужить инструментом для «выдавливания» СПЦ из Черногории, так как способствует усилению административного давления на церковь. Еще внешнеполитическое ведомство озабочено ситуацией, развивающейся вокруг подписания Закона.
Что касается меня, то я верю в американскую руку гонений СПЦ, так как это очень похоже на процесс получения украинского Томаса, а значит – имеет одного сценариста. Вопрос – чем им мешают наши православные храмы, особенно если учесть, что церковь не подчиняется светской власти. Или работает принцип «разделяй и властвуй»?
Как вы думаете, будет ли черногорский Томас, или все ограничится банальным грабежом православного имущества? Оставляйте ваше мнение под статьей и подписывайтесь на канал.