Чудеса. Еще перед поездкой я строил планы, чтобы познакомиться с автомобилем хотя бы визуально. Но, слишком насыщенная ежедневная программа, не позволила найти время для личной встречи. Конечно, на улицах мне попадались новые модели Navigator и Expedition, ведь он построен на одной базе.
И вот истинное чудо. Прилетев в Москву. Меня зовут на презентацию, где я смогу абсолютно в гордом одиночестве изучить новейший Lincoln Navigator вдоль и поперек, в тишине дилерского центра, который привозит все, что душе угодно под заказ из Штатов.
Наверняка многие помнят прототип Линкольна Навигатора, у которого по бокам было по одной двери и открывались они вверх, в лучших традициях космического шаттлостроения. Жаль, конечно, что подобное осталось только у Tesla X, но в остальном прототип очень похож на серийный образец. Даже диски 22 дюйма напоминающие лопасти турбины, остались базовыми для максимальной версии.
Неофициальный дилер начинает поставки этого редкого и достаточно эксклюзивного автомобиля в Россию. База стартует от 8.000.000 рублей. Много это или достаточно попытаемся разобраться. Что же получит клиент за эти деньги?
Машина очень большая и высокая. Массивная решетка радиатора упирается в грудь взрослому мужчине выше среднего роста! С виду полноценный лайнер, которому шикарно подходит нежно-голубой оттенок. По размерам на несколько миллиметров короче, чем Escalade ESV, за то по высоте и ширине чуть больше.
Везде светодиоды, передняя оптика адаптивная, производитель даже заявляет, что лампы рассчитаны на весь жизненный цикл автомобиля. Сколько, как думаете, жизненный цикл автомобиля в США – 10 лет?
Задняя часть выполнена в классическом стиле компании Lincoln и сразу выделяется в потоке. Сплошная оптика, которая проходит по всей крышке багажника, только добавляет шарма. И даже не смотря на то, что автомобиль состоит из прямых линий, с квадратными формами, он не напоминает кирпич. Выглядит легко и изящно, при своих внушительных размерах и весе. Благодаря использованию алюминия, эта махина весит всего 2.5 тонны.
Перед нами максимальная комплектация, длинная версия Long, со всего 3 возможными опциями:
первая опция – сиденья с массажем и 30 регулировками, в базе их 24 и нет массажа;
вторая – медиа система с мониторами для пассажиров второго ряда;
третья – грузовой пакет – поперечные рейлинги – багажник и резиновые всесезонные коврики.
Отпускная стоимость в США, чуть более 100.000 долларов США, плюс налог, в среднем около 10%. Но реальность такова, что уже в штатах на машину есть очереди, и некоторые ушлые дилеры спокойно могут накинуть на популярный автомобиль до 15.000 долларов, а на редкий или ограниченной серии до 25.000 долларов. Для меня это было конечно удивительно! В любом случае всегда есть место для торга, дилеров в США достаточно и они лояльны к своим клиентам.
Здесь же базовые версии планируют продавать по цене от 8 миллионов рублей. Честно не вижу смысла даже вступать в диалоги о ценообразовании и успехе продажи модели в РФ, так что давайте оставим эти домыслы потенциальным покупателям. LincolnNavigatorClub который и пригласил меня на презентацию, уверен, что модель будет пользоваться стабильным спросом в Москве.
Массивность поражает, двери своими размерами напоминают Smart. Высота автомобиля переваливает за 2 метра и чтобы комфортно попасть в салон, помогут электрические подножки. Жаль, в прототипе была целая лестница из 3 ступенек, здесь же все скромнее.
Под капотом стоит 6-цилиндровый двигатель объемом 3.5 литра от Ford Raptor, который выдает 456 сил, благодаря 2 турбинам. Так как Lincoln принадлежит концерну Ford, то построены они на одной базе с моделью Expedition. Я легко нашел этому подтверждение, стоило только загнать автомобиль на подъемник и приподнять для изучения днища. Полноценный рамный внедорожник с раздаткой и 10-ступенчатой коробкой передач от того же Ford Raptor. Там же находится и докатка, хотя за такие деньги могли бы и полноценный диск поставить в запасные колеса.
Все же помнят, что Lincoln позиционируется как автомобиль премиум класса. Поэтому перед тем, как использовать какие-то материалы в этой модели, в специально созданном квалификационном центре проводят тщательную проверку всех комплектующих. И после того, как автомобиль сойдет с конвейера, там же проверяют качество сборки, отделки и работу всех систем автомобиля.
Быстро пробежимся по опциям: адаптивный круиз, система обнаружения пешеходов и автоматический остановки, проекция, автоматическая парковка, камеры кругового обзора, панорамная крыша с внушительной площадью остекления и многое-многое другое. Есть несколько режимов движения автомобиля: от комфортного и до спортивного, которые изменят настройки рулевого управления, чувствительность отклика педалей, работу адаптивных амортизаторов и даже звук выхлопной системы.
Первый ряд это нечто фантастическое. Сиденья по форме напоминают космический корабль, а 30 всевозможных регулировок сведут с ума. Даже визуально все выглядит на 1000 балов, по 100 бальной системе. А, развалившись внутри, легко придаешь сиденьям любую нужную форму. Память, вентиляция и массаж, это уже обязательное условие любого премиума.
Американцы взяли венецианскую кожу Coastal Blue с рисунком и перфорацией, невероятно мягкую и приятную на ощупь. Также в салоне есть вставки белого тика, сочетание невероятное. Выглядит все роскошно, как в лучших домах Ландона! Да-да, именно через А)
Полноценная интеллектуальная система управления прицепом, которая напоминает джойстик, работает от обратного. Разъясняю: на классическом движении назад с прицепом для того, чтобы прицеп ехал вправо – руль нужно крутить влево и наоборот. А джойстик в линкольне работает обратным способом – крутите влево и прицеп идет налево. А самое главное – у маленького джойстика крутилки – малые ходы – не нужно все время крутить баранку туда и сюда!
Мега удобно, особенно если вспомнить, сколько метров танкер в длину. На полноприводных версиях даже есть дополнительный маслоохладитель коробки, чтобы не перегреть при долгих поездках с грузом, вес которого не должен превышать 4 тонны.
Кстати, можно расширить функционал ассистента мертвых зон, который легко программируется и будет принимать в расчет прицеп. Не знаете у кого-нибудь есть такая фишка?
Ножного тормоза нет, американцы идут в ногу с прогрессом и теперь, здесь уже, привычный европейцам — электронный ручник с автохолдом. Педальный узел можно отрегулировать, загнать его поглубже или выдвинуть поближе.
Эргономика достаточно продумана и не вызывает вопросов. Управление коробкой передач сделано с помощью 4 обычных кнопок, которые находятся под дефлекторами, в районе экрана мультимедийной системы.
Единственное к чему придется привыкать, так это к тому, что все меню на английском языке, включая виртуальную приборную панель. Видимо придется изучать, так как практически все настройки выполняются через экран мультимедийной системы, начиная от комфорта и заканчивая безопасностью. Кстати есть Carplay, но вообще кто-то пользуется им в РФ? Не знаю будет ли работать приложение, с помощью которого можно дистанционно управлять автомобилем, но задумка интересная.
В машине 7 полноценных мест. 2 спереди, 2 сзади — между сиденьями установлена консоль и 3 места на последнем ряду. Опционно доступно 8 мест – три места в среднем ряду! Попасть на 3 ряд, можно только откинув 2 ряд сидений. Первые 2 ряда с полноценным 3-зонным климат-контролем, на 3 ряду только воздуховоды. Места везде достаточно, даже высокий человек легко будет сидеть в багажнике, точнее на последнем ряду) Везде есть подстаканники и порты USB, которые даже будут активны в течение часа после выключения двигателя.
У пассажиров второго ряда есть опционная развлекательная система с 2 мониторами, управление которыми происходит с помощью одного из них. С главного мультимедийного экрана ими управлять нельзя, только пассажиры имеют к ним доступ. В главном экране есть вход для SD HDMI USB.
Каждый экран может управляться по отдельности с пульта или сенсорных кнопок под экраном
На втором ряду управление креслами осуществляется с помощью механики, можно менять наклон спинки и двигать сиденья вперед-назад. А вот третий ряд управляется с помощью электроники.
Есть водительские персональные профили, помимо настроек сидений, в них можно внести также установленные настройки климата, музыки и приборной панели. Но больше меня удивило, что можно даже выставить ограничение скорости и автомобиль быстрее не разгонится, например, для неопытного водителя. И он никак не сможет сбить настройки и перепрограммировать свой доступ. Подобный профиль можно активировать и для переднего пассажира.
Багажник скорее напоминает полноценную каморку. В машине 3 ряда сидений и в любом другом транспортном средстве там было бы скорее недоразумение, но только не здесь, где спокойно поместятся пара чемоданов. Но ведь можно с помощью электроники еще и сложить 2 и 3 ряд, и тогда взору открывается почти бескрайняя, ровная поверхность, которая упирается в первый ряд сидений и стойку между креслами 2 ряда. Пространства много и придется приложить немало усилий, чтобы занять его.
Все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры получали только удовольствие не только от поездки, но и от обладания. Вы, возможно, будете ржать, я смог это оценить, просто изучая Navigator в статике, даже не прокатившись в нем.
В машине при всем своем многообразии опционала нет доводчиков дверей, так как в США почему-то не популярная тема, и системы ночного видения.
Надеюсь, через пару недель смогу оценить на тесте-драйве все нюансы этого корабля. В первую очередь интересует плавность хода, комфорт и шумоизоляция. Сотрудники говорят, что современные американцы перестали поглощать высокооктановое топливо как не в себе и показывают вполне адекватные цифры, средние по палате) Приятно слышать, просто придется взять калькулятор и перевести галлоны в литры)
P/S/ Скоро модельный ряд пополнят еще 2 кроссовера – Aviator и Nautilus.
P/P/S Не ожидал, что балансировка дисков будет выглядеть как на штамповках для Жигулей)
Продолжение следует!