Найти в Дзене

Два дня до Пасхи. Распятый Царь

Когда первосвященник спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Божий?» - Иисус сказал: «Я». Ответив таким образом, Иисус, как бы, сказал спрашивающим (которые знали Писания): "Я приду на землю в славе Бога, чтобы судить весь мир". Это невероятное заявление. Это притязание на божественность. Из всего, что Иисус мог бы сказать - а ведь существует так много текстов, тем, образов, метафор и мест в еврейском Священном Писании, которые Он мог бы использовать, чтобы сказать, кем Он был—Он говорит именно о том, что Он - Судья. Выбрав именно это место Писания, Иисус специальным образом заставляет нас увидеть парадокс. Случился невероятный перевертыш. Он, являясь Судьей над всем миром, был осужден этим миром. Он должен находиться на месте Судьи, а нам следует быть на скамье подсудимых, в цепях. Но всё перевернулось с точностью до наоборот. И как только Иисус заявляет о том, что Он - Судья, как только Он заявляет о Своей божественности, реакция людей становится подобна взрыву. Евангелие от Марка, гла

Когда первосвященник спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Божий?» - Иисус сказал: «Я». Ответив таким образом, Иисус, как бы, сказал спрашивающим (которые знали Писания): "Я приду на землю в славе Бога, чтобы судить весь мир". Это невероятное заявление. Это притязание на божественность. Из всего, что Иисус мог бы сказать - а ведь существует так много текстов, тем, образов, метафор и мест в еврейском Священном Писании, которые Он мог бы использовать, чтобы сказать, кем Он был—Он говорит именно о том, что Он - Судья.

Выбрав именно это место Писания, Иисус специальным образом заставляет нас увидеть парадокс. Случился невероятный перевертыш. Он, являясь Судьей над всем миром, был осужден этим миром. Он должен находиться на месте Судьи, а нам следует быть на скамье подсудимых, в цепях. Но всё перевернулось с точностью до наоборот. И как только Иисус заявляет о том, что Он - Судья, как только Он заявляет о Своей божественности, реакция людей становится подобна взрыву.

Евангелие от Марка, глава 14, отрывки 62-64
«Я, — ответил Иисус, — И вы увидите Сына человеческого сидящим по правую руку Всемогущего и идущим с облаками небесными».
Первосвященник, разодрав на себе одежды, сказал: «Зачем нам еще свидетели? Вы сами слышали кощунство! Каким будет ваше решение?»
И все признали Его виновным и приговорили к смерти.

Первосвященник разодрал свою одежду в знак величайшего возмущения, ужаса и скорби.

Но затем весь судебный процесс развалился. Фактически, это был уже не судебный процесс, а бесчинство. Присяжные и судьи стали плевать на Него и бить Его. И в процессе этого судебного разбирательства они впали в абсолютное неистовство. Он сразу же был обвинен в богохульстве и осужден на смерть.

Хоть, люди сейчас не могут физически плюнуть Иисусу в лицо, мы, всё же, можем насмехаться над Ним и отвергать Его.

Каким образом мы можем отвергать Иисуса, как Бога?

Евангелие от Марка, глава 14, отрывки 53-65
Иисуса отвели к первосвященнику. Туда собрались все старшие священники, старейшины и учителя Закона. А Петр шел за ними поодаль, вошел во двор первосвященника и, сев среди слуг, стал греться у огня.
Старшие священники и весь Совет искали показаний против Иисуса, чтобы осудить Его на смерть, но не могли найти. Хотя и много было лжесвидетелей, но их показания не совпадали. Но нашлись люди, которые дали против Него вот какие ложные показания: «Мы сами слышали, как Он говорил: „Я разрушу этот рукотворный Храм и в три дня выстрою другой, нерукотворный”». Но даже эти показания у них не совпадали.
Тогда первосвященник, став посредине, спросил Иисуса: «Ты ничего не отвечаешь на их показания против Тебя?» Но Иисус молчал и не давал ответа. Первосвященник снова спросил Его: «Ты — Помазанник, Сын Благословенного?»
«Я, — ответил Иисус, — И вы увидите Сына человеческого сидящим по правую руку Всемогущего и идущим с облаками небесными»
Первосвященник, разодрав на себе одежды, сказал: «Зачем нам еще свидетели? Вы сами слышали кощунство! Каким будет ваше решение?» И все признали Его виновным и приговорили к смерти.
Кое-кто из них стал плевать в Него и, закрыв Ему лицо, бил по голове и говорил: «Вот теперь пророчествуй!» Затем Его стали избивать слуги...