Стою я недавно в очереди в супермаркете. Передо мной ещё человека три. Замечаю, что девушка-кассир по всей видимости стажируется, за ней стоит другой продавец который контролирует весь процесс. Стажировка в супермаркете не редкость, но было что-то во всем этом не привычное. Обычно у кассира стандартный ряд фраз который он должен озвучить: поздороваться, спросить нужен ли пакет, дисконтную карту и т.д. А здесь девушка обслуживает молча🤫 "Странно."-подумала я, - "ну может быть ещё научится". Но когда я подошла ближе, то заметила у девушки за ухом слуховой аппарат! "Так она слабослышащая!" - дошло до меня. Вот почему она молчит! В прошлом я общалась со слабослышащими людьми, и знаю что из-за проблем со слухом у них часто страдает речь. Для слышащего человека речь слабослышащего звучит непривычно и может быть непросто понять, что он хочет вам сказать.
- Два, пятнадцать.- озвучила мне сумму девушка-кассир.
- Что? - не расслышала я, не столько из-за особенности речи, сколько из-за того, что девушка говорила очень тихо.
- Два, пятнадцать. - повторила она ещё раз.
Я оплатила названую сумму, поблагодарила и пошла на рабочее место. А в голове моей ни как не могли успокоиться разные противоречивые чувства. С одной стороны меня восхитило желание девушки с ограничениями работать, с другой мне было за неё страшно. А если, кто-то накричит на неё? Или будет недоволен, что не может понять, что она там говорит? Почему она не пошла работать туда где было бы меньше контакта с людьми? Я искренне за неё переживала и мне хотелось увидеть её снова, узнать продолжила ли она работать или сдалась.
Моё желание исполнилось. Через несколько дней на кассе меня снова обслуживала та самая слабослышащая девушка-кассир. На этот раз я заметила, очень хорошие изменения: сумму она озвучивала хоть и не громко, зато уже достаточно отчётливо. Правда, парень который стоял передо мной, никак не мог понять просьбу девушки ввести пин код. Ей пришлось повторить просьбу несколько раз. Но сколько я наблюдала за людьми, никто ни разу не проявил какого-либо раздражения в её сторону.
Когда подошла моя очередь, после расчёта, мне очень захотелось выразить ей свои чувства восхищения. Я пыталась ей сказать, что видела как она стажировалась, и как хорошо что она продолжает работать. Но... Девушка ничего не поняла из того что я сказала😔 Тогда я просто подняла большой палец вверх👍 и сказала"Молодец!" Девушка заулыбалась, а я пошла довольная, что не упустила возможности похвалить человека.
А не давно в том же самом супермаркете меня обслуживала другая молчаливая девушка-кассир, но у неё слухового аппарата не было. Эта девушка не говорила ничего, а когда подошло время озвучить мне сумму она просто показала на табло кассы. "Она глухая!" - пронзила меня догадка. Я оплатила и пошла домой, а на душе мне было очень приятно. Приятно, что рядом со мной живут люди которые не смотря на ограничения не опускают руки. Приятно, что есть люди, которые принимают людей с ограниченными возможностями на работу и готовы приспосабливаться к их ограничениям. Приятно, что большинство покупателей относятся к этому с пониманием и проявляют к ним терпением. Я думаю, из всего этого есть чему поучится😉