Найти в Дзене
Александр Купцов

Как я убивал и ел голубей

   Было это в далеком 1977 году, служил я в Советской армии связистом. 
   Так была устроена система, что солдаты недоедали, причем это массовое явление. Особенно жестко было, когда периодами нам скармливали неприкосновенный (на случай ядерной войны) продовольственный запас у которого вышел срок годности, это была мерзкая еда.
   Помню как в начале 90-х когда СМИ начали публиковать реально происходящее в стране: “Зимой 1992–1993 годов в частях Тихоокеанского флота на острове Русский от голода умерли четыре матроса-новобранца. Более 250 моряков попали в госпиталь с диагнозом дистрофия”...
   Но мне как-то безболезненно удавалось адаптироваться и к дедовщине – я был комфортно коммуникабельным, и к полуголоду – ловил голубей, и к глупой службе – бегал в самоволки в библиотеку и много читал на дежурстве.
   Понятно что в такой ситуации голуби это подарок судьбы. А в соседней части солдаты охотились на бездомных собак. Спрячут во время стрельб пару патронов, а потом на дежурстве с вышки караулят случайных собак.
    Почему-то никто не мог так ловить голубей как я, хотя технология простая – движение руки должно быть на опережение взлетающего голубя и конечно моя спортивная подготовка (дзюдо и бокс) имела значение.
    Каждый солдат старался попасть со мной на дежурство, ночью мы варили голубя в электрочайнике и ели.
   Первый раз я попробовал голубя в детстве когда жил на Украине, там это деликатес, тогда мой старший брат и научил меня ловить. По вкусу птица и птица, в голод особенно вкусно. Чистота мяса – думаю, сейчас курица вреднее будет любого голубя, все знают чем кормят кур.

НА ФОТО бывший директор автосалона Ленд Ровер, мне заказали его портрет для глянцевого журнала. По замыслу он должен был запускать голубя как символ мира, ведь этот директор раньше воевал в нескольких горячих точках. Но у него получалось бросать голубя как гранату, поэтому я предусмотрительно наловил несколько штук и засунул в наволочку, как раньше делал в армии. Только с последним голубем у него получилось по человечьи, но птица дала тень на лицо и это оказалось символично.
Было это в далеком 1977 году, служил я в Советской армии связистом. Так была устроена система, что солдаты недоедали, причем это массовое явление. Особенно жестко было, когда периодами нам скармливали неприкосновенный (на случай ядерной войны) продовольственный запас у которого вышел срок годности, это была мерзкая еда. Помню как в начале 90-х когда СМИ начали публиковать реально происходящее в стране: “Зимой 1992–1993 годов в частях Тихоокеанского флота на острове Русский от голода умерли четыре матроса-новобранца. Более 250 моряков попали в госпиталь с диагнозом дистрофия”... Но мне как-то безболезненно удавалось адаптироваться и к дедовщине – я был комфортно коммуникабельным, и к полуголоду – ловил голубей, и к глупой службе – бегал в самоволки в библиотеку и много читал на дежурстве. Понятно что в такой ситуации голуби это подарок судьбы. А в соседней части солдаты охотились на бездомных собак. Спрячут во время стрельб пару патронов, а потом на дежурстве с вышки караулят случайных собак. Почему-то никто не мог так ловить голубей как я, хотя технология простая – движение руки должно быть на опережение взлетающего голубя и конечно моя спортивная подготовка (дзюдо и бокс) имела значение. Каждый солдат старался попасть со мной на дежурство, ночью мы варили голубя в электрочайнике и ели. Первый раз я попробовал голубя в детстве когда жил на Украине, там это деликатес, тогда мой старший брат и научил меня ловить. По вкусу птица и птица, в голод особенно вкусно. Чистота мяса – думаю, сейчас курица вреднее будет любого голубя, все знают чем кормят кур. НА ФОТО бывший директор автосалона Ленд Ровер, мне заказали его портрет для глянцевого журнала. По замыслу он должен был запускать голубя как символ мира, ведь этот директор раньше воевал в нескольких горячих точках. Но у него получалось бросать голубя как гранату, поэтому я предусмотрительно наловил несколько штук и засунул в наволочку, как раньше делал в армии. Только с последним голубем у него получилось по человечьи, но птица дала тень на лицо и это оказалось символично.