Найти тему
Это Нужно Знать

Зачем советские лётчики шли на таран?

В современной прессе очень часто можно встретить высказывание о том, что советские лётчики шли на таран самолётов противника от безысходности, так как истребители И-16 и И-153 «Чайка», составлявшие большую часть авиационного парка СССР, морально устарели и не могли конкурировать с немецкими самолётами. При этом делающие подобные высказывания люди забывают о том, что «Ишаки» уже встречались в небе Испании с немецкими самолётами и показали, что в руках опытного пилота советская техника является довольно грозным оружием.

Использование тарана советскими лётчиками выполнялось не от безысходности, а в желании защитить родную землю и спящие города, при этом выполняя данный воздушный приём они старались выжить, для того чтобы и дальше вести борьбу с захватчиками. И, как оказалось, выжить после выполнения этого приёма довольно реально. Именно благодаря советским лётчикам, вписавшим собственные имена в героические страницы Великой Отечественной войны, стало понятно, что авиационный таран – это приём, который далеко не всегда приводит к гибели пилота. Более того, впоследствии стало ясно, что при выполнении тарана можно не только спастись лётчику, но и сберечь машину. Стоит сказать, что после некоторых таранов лётчикам удавалось садить самолёт, выполняя жёсткую посадку на «брюхо».

Однако всё это будет уже позже, а в первые часы войны лётчики, использующие таран, знали только об опыте русского лётчика Нестерова и осознанно шли на смертельный риск, для того чтобы уничтожить очередного врага. Делали они это не ради славы и наград, а во имя победы.