Найти в Дзене
Грустные сказки

Дорого дождей-32

Глава 8 Большая шумная многолюдная пристань Киева, встретила нас яркими красками, резкими запахами специй, благовоний, экзотических фруктов и конечно же рыбы. Мачты высокие и низкие вытянулись вдоль многочисленных причалов. Ото всюду слышался странный, знакомый и не знакомый мне говор. Здесь я впервые увидела темнокожих людей в расшитых халатах с чалмами на голове. Когда-то давно, еще ребенком я была в Киеве, я не очень хорошо помнила ту поездку, в памяти остались большие вареники с вишней, приготовленные тетей, яичница со сладким перцем, помидорами и сыром, широкий Днепр и пляж. Это была весна и повсюду цвели каштаны, которых в Санкт-Петербурге очень мало. Крещатик с Фонтанами, и площадь перед Софийским Собором. Красивый солнечный, зеленый город с огромными каменными домами. Конечно, всего этого сейчас не было. Нет, все вокруг было зеленым, и солнца по сравнению с Новым городом было много. Но, как и Новый город, Киев был деревянным. Только Дворец Князя Владимира, стоящий на гор

Глава 8

Большая шумная многолюдная пристань Киева, встретила нас яркими красками, резкими запахами специй, благовоний, экзотических фруктов и конечно же рыбы. Мачты высокие и низкие вытянулись вдоль многочисленных причалов. Ото всюду слышался странный, знакомый и не знакомый мне говор.

Здесь я впервые увидела темнокожих людей в расшитых халатах с чалмами на голове.

Когда-то давно, еще ребенком я была в Киеве, я не очень хорошо помнила ту поездку, в памяти остались большие вареники с вишней, приготовленные тетей, яичница со сладким перцем, помидорами и сыром, широкий Днепр и пляж.

Это была весна и повсюду цвели каштаны, которых в Санкт-Петербурге очень мало. Крещатик с Фонтанами, и площадь перед Софийским Собором. Красивый солнечный, зеленый город с огромными каменными домами.

Конечно, всего этого сейчас не было. Нет, все вокруг было зеленым, и солнца по сравнению с Новым городом было много.

Но, как и Новый город, Киев был деревянным. Только Дворец Князя Владимира, стоящий на горе, был каменным и еще церковь рядом с ним. Дворец казался очень большим, построенный из красного камня, переливающегося на солнце. В несколько этажей он возвышался над городом.

Как говорили, этот Дворец построил для князя чужеземный мастер. Поэтому он был не похож на местные строения, квадратный с узкими стрельчатыми окнами, наверху были башни с круглыми куполами, первый этаж опоясывала каменная галерея.

Здесь Князь Владимир встречал чужеземных послов. Здесь же проводились знаменитые на всю Русь пиры.

Стена, а вернее высокий земляной вал с деревянной настройкой, ограждала великокняжеский двор. Она находилась намного ниже, почти у подножья горы и не закрывала здание. Ворота со стороны пристани, ведущие на княжий двор, занимающий, чуть ли не всю гору, были открыты, деревянные башни охраняли вход.

Разный народ входил в эти ворота.

Проходили здесь бояре и дружинники в дорогих шелковых одеждах, в украшенных мехом и золотом плащах, в епанчах, в красивых кожаных сапогах. Пряжки их плащей были сделаны из золота и серебра. Появлялись и купцы в добротных льняных рубахах и шерстяных кафтанах, сновали и люди победнее, в холщовых домотканых рубахах и портах.

Богатые женщины с покрытыми головами в богатых одеждах, степенно шли за своими спутниками. Они украшали себя золотыми и серебряными цепями, ожерельями из бисера, который очень любили на Руси, серьгами, отделанными эмалью, чернью.

Дружинники на воротах угрожающе блестели обнаженными мечами.

Мы причалили к пристани во второй половине дня. и Димитирий сказал, что на берег мы с Мистяткой сойдем вечером, а пока должны помочь разгружать товар, который грузили на телегу и куда-то увозили.

Я вертела головой по сторонам, надеясь увидеть княжескую лодью и возможно знакомых старших дружинников. Но кораблей было слишком много и я никого не нашла.