Случай о котором вы прочитаете в этой статье скорее похож на сюжет комедийного фильма, но эта история произошла в штате Нью-Йорк в 1999 году, а участвовали в ней представители компании Pepsico, Федерального Управления Гражданской Авиации США и даже Пентагон.
В 1996 году компания Pepsico запустила масштабную маркетинговую компанию. При покупки одной бутылки Pepsi покупателю начислялись очки, которые позже он мог обменять на различные призы. Также при недостатке очков их можно было докупить по цене 1 доллар за 10 очков. Но в любом случае требовалось набрать 15 первоначальных очков для приобретения любого предмета.
Одновременно по телевизору запустили рекламу Pepsi, в которой ученик школы приземлялся на истребителе AV-8B Harrier II на школьную площадку. На носу истребителя красовался логотип пепси, а подпись внизу экрана “Harrier fighter 7.000.000 Pepsi points”, что в переводе означало то, что за 7 миллионов собранных очков можно приобрести истребитель у компании Pepsico.
Бизнес-администратор Джон Ленард шуточную рекламу не оценил и набрав 15 обязательных очков взял кредит на 700.008 долларов и отправил чек в компанию Pepsico, заявив при это, что все условия конкурса он выполнил, докупив 7 миллионов очков к 15 обязательным и теперь компания должна предоставить ему истребитель, иначе он обратится в суд. При этом настоящий боевой истребитель AV-8B Harrier II на тот момент стоил 33 миллиона долларов.
Компания отказалась отдавать Ленарду истребитель, после чего он подал на них в суд, а на Джона Ленарда Pepsico подала упреждающий иск и судебное разбирательство длилось три года. В конечном итоге в 1999 году суд штата Нью-Йорк отказал Ленарду в удовлетворении его требований. Экспертами в суде выступали представители Федерального Управления Гражданской Авиации США, которые заявили, что истребитель не может быть сертифицирован для Гражданского пользования без демилитаризации, а представители Пентагона добавили, что даже если истребитель будет демилитаризован, то его местом базирования должен являться авианосец, которым не может владеть гражданское лицо. Судья же посчитал рекламу шуточной, обосновывая это теми фактами, что ни одна школа в США не имеет посадочной площадки для боевого истребителя и что ни один школьник не может быть допущен к пилотированию истребителя.
Pepsico продолжала показывать эту рекламу и после суда, но стоимость истребителя изменилась с 7 миллионов Pepsi-poins, до 700 миллионов. Джон Ленард в том же году пытался обжаловать решение суда, но в рассмотрении этого дела ему отказали.