Найти тему

Женский скальп на месте гибели лётчиков! (неудобная история СССР)

Весной 1993 года я пришёл работать в местный уголовный розыск. Территория, которую обслуживал наш Отдел начиналась от серых панельных десятиэтажек и заканчивалась в лесных станционных поселках в 40 км от Города. Второй от Города поселок и железнодорожная станция назвался Яр.

Жил там самый обыкновенный российский народ. Добрый и трудолюбивый. Но как напьются в праздник самогона, так хоть из милиции увольняйся! То кого-нибудь забьют до полусмерти, то каких-нибудь кур меченых синей краской или поросят полудохлых друг у дружки украдут. То кого-нибудь застрелят из охотничьего обреза, то зарежут насмерть кухонным ножом.А нам операм с ними «разбираться». Я ещё у меня была про этот поселок дополнительная информация, что летом 1944 года недалеко от поселка упал в лес бомбардировщик Ил-4. И весь экипаж погиб.

И вот я, расспрашивая задержанных жителей поселка Яр про их тогдашние криминальные похождения, возьми и спроси насчёт этой давней авиакатастрофы времен Великой Отечественной войны.

Реакция ярских юношей и девушек была крайне неадекватной:

-Да чтоб я?.. Да рассказать про Самолет?.. Да, никогда в жизни!- сказала похмельная Галя.

-Да я лучше «ментам» всех своих пацанов «с потрохами сдам»!.. А про самолет никогда не расскажу!- сопел медвежатник Хомячков.

-Да режьте меня хоть на куски!.. А про Самолет- могила!- возмущался хулиган Сусликов.

-Я хоть «убийство Кирова» на себя возьму, а про Самолет молчать буду…- угрюмо сказал мрачный вор Поросёнков.

«Вот ничего себе, Фёдорыч!- подумал я,- что за полтэргейст? Что за кровавая тайна Мадридского двора?»

А был у меня в этом поселке дружок, года на 4 меня постарше. Был он простой рабочий на заводе. Ходил он, как я в СССР в горные походы, то на Кавказ, то на Фанские горы… а еще на байдарках…

Встретил я его и очень вежливо так спросил:

-Братан!.. Что за самолет у вас там, в лесу около Яра, упал? Почему все про него вспоминают с каким-то ужасом и вообще отказываются говорить?

-Извини меня, Фёдорыч, но я тебе тоже этого сказать не могу… Дай мыслями собраться!.. Может и расскажу что тебе по-честному?..

Но друг мой ничего не рассказал. Он умер недавно. Так как много курил. И о нём забыли уже на следующий день после похорон. У них там в Яре так принято…

Прошло много лет. По юридическим делам обратилась ко мне старая но очень бойкая бабушка из этого самого Яра.

-Бабушка!.. А скажи-ка ты мне! Вот самолет взлетел с военного аэродрома в твоей родной деревне Урме, где ты родилась! И упал через 20 км в лесу около поселка Яр, где ты сейчас живешь в своей ветхой избушке! И все вы уже 40 лет «молчите, как пленные партизаны на допросе?» А ну, рассказывай что случилось у вас в Яре в 1944 году!

-Так, что ж мне врать-то Фёдорыч?.. Все тебе расскажу, как на духу!.. Стара я врать-то!.. Был в нашей Урме военный аэродром. Полк там стоял «3-й запасной авиационный из 8-й авиабригады». А полк-то был непростой! Обслуживал он Ленинградскую Военно-воздушную академию, которую в наш Город эвакуировали из этого самого Питера в 1941 году.

А летали эти летчики на наших самолетах ИЛ-4 и на американских «Бостонах» А-20. Это мне все брат рассказывал, но много старше меня был и все с военными летчиками на полевом аэродроме «возился».

А дело видимо молодое. Летчики не только сами летали. Но и своих девушек с собой в полеты нет-нет да брали. Значит покататься!

-Так ведь часть-то была секретная? И полёты были секретные?

-Для любви никаких преград быть не может! Когда самолет упал в лес упал, то это болотистое место сразу НКВД-шники сразу оцепили. Колхозники на телегах оба двигателя вывезли. Какие-то там приборы разбитые собрали. Погибших летчиков всех в Урму привезли и похоронили на деревенском кладбище и пирамидку со звездой сделали фанерную…

А потом наши подростки на это место в поход пришли!

Ещё раз внимательно всё вокруг обшарили! Всё оружие искали! Уж очень им хотелось офицерский ТТ найти или лётный шлем! Ну или очки летные.

-Ну и нашли что-нибудь?

-Ой, Федорыч! Ужас!.. нашли скальп женский! Коса черная! Толстая-толстая! До пояса… Вот видимо девушка в самолете была? И когда самолет об землю грохнулся. То она об какую-то «железяку» её возьми постриги наголо!.. Вот откуда разговор и пошёл по «женщину на корабле»… да ещё говорили, что дали ей «порулить» самолетом. Да ещё учебную бомбу бросали в цель! Вот и добросались! Мужики они же дурные! Как бабу симпатичную увидят! Особенно летчики! Налетчики!

-А что потом?

-Потом молодежь поселковая на этом месте собиралась. Вроде как секту там создали. И при свете факелов и которой клялись в Вечной дружбе и любви!..

-Коммунистической Партии и Советскому правительству что-ли?

-Да нет!.. Сделали чучело из этого женского скальпа с косой! Вот было у них такое альтернативное лесное божество… И все кровавую клятву дружно давали, чтобы никому никогда об этом не говорить… Вот тебе никто и не рассказывал ничего… Боялись клятвы!.. Детьми же были!..

Я пришёл домой. Открыл интернет. Посмотрел, что там написано в архивных документах про авиакатастрофу лета 1944 года: «Погибли в бою: лейтенант Добровольский Дмитрий, лейтенант Едрец Петр Викторович, лейтенант Колесников Алексей, младший лейтенант Кугиев Василий, старшина Лебедев Василий, младший лейтенант Овценов Василий Алексеевич… Все из третьего запасного авиационного полка». И никаких женщин.

Глубокий тыл! 1600 км строго на восток от линии советского германского фронта. А могла ли быть это вражеская диверсия? Запросто! И немецкая. И наших уважаемых союзников. Они же не святые!

А что здесь самое Главное! А то, что эти летчики испытывали очень важные военные «приборы и приспособления- предки нынешних радиолокаторов и лазеров».

А начальником их Академии был известный ныне советский военный разведчик генерал Шарапов. И то, что они получили в период Великой Отечественной войны в ходе своих разведывательных операций в США и Великобритании, имеет значение для обороны страны даже сейчас…

А та экспериментальная авиабомба? Нашли ведь её недавно! Лежала столько лет тихо в песке. А там старый песчаный карьер около Яра был, экскаваторы там работали. Мы там школьниками грибы собирали.

20 декабря 2019г.