SMM ошибки: отсутствие стратегии, много аккаунтов, затраты на ботов, много информации о бренде, много хэштегов, много информации за короткий промежуток времени, публикации с ошибками, забыть о пользователе. Об всем этом более подробно в нашей инфографике.
Любая эффективная маркетинговая стратегия включает в себя неотъемлемый компонент - социальные сети. Независимо от того, продвигаете ли вы стартап или представляете давно работающий бизнес, при условии правильно построенного маркетингового плана социальные сети позволять вам ускорить развитие бизнеса.
Для молодых специалистов в сфере маркетинга правильная самопрезентация в социальных сетях очень важна.
Если упустить этот шанс, то вы окажитесь далеко позади конкурентов. В этом случае попытки восстановить репутацию могут оказаться тщетными.
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ!
Будь в курсе 8 самых распространенных ошибок
Ошибка № 1
ОТСУТСТВИЕ КАКОЙ-ЛИБО СТРАТЕГИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Компании, у которых нет четкой стратегии работы в социальных сетях, не в состоянии наладить эффективную коммуникацию с собственной аудиторией. Стратегия является главным залогом успеха сформированного маркетингового плана.
Разработка стратегии включает в себя наличие индивидуального образа компании, измеримых целей продвижения, разработанной методики и составленного плана мероприятий в социальных сетях.
Бессистемные посты не сделают ваш бренд узнаваемым. Придерживайтесь четкой стратегии продвижения в соцсетях - благодаря этому ваш качество вашего контента сразу повысится, что автоматически привлечет к вам новых клиентов.
Ошибка № 2
СПЕШКА В СОЗДАНИИ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ АККАУНТОВ НА РАЗНЫХ ПЛАТФОРМАХ
Многие компании создают свои аккаунты сразу в нескольких социальных сетях. - несмотря на неспособность генерировать качественный контент на всех платформах.
Из-за этого сегодня они представлены в Facebook, Twitter, lnstagram и Pinterest, а уже завтра все их аккаунты в этих платформах окажутся заброшенными.
Любой аккаунт с парой публикаций месячной или годичной давности только усилит ваши слабые стороны.
По началу придерживайтесь узконаправленной стратегии продвижения в социальных медиа. Начинайте добавлять информацию в другие аккаунты только тогда, когда будете уверены, что сможете предложить пользователям качественный и релевантный контент.
Ошибка № 3
ЗАТРАТЫ НА НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ФОЛЛОВЕРОВ
Миллионы фолловеров и лайков, конечно же, способствуют известности вашего бизнеса и придают ему социальную значимость. Однако многие из них могут быть фейковыми, что не способствует увеличению прибыльности бизнеса и лояльности “настоящих” клиентов.
Недавно Instagram удалил миллионы аккаунтов, чтобы не позволить пользователям увеличивать количество подписчиков за деньги. За одну ночь многие из звезд шоу-бизнеса, бизнесмены и другие известные люди потеряли значительное количество подписчиков.
Самое главное здесь - это построить полноценное общение с людьми, а не гоняться за цифрами.
Ошибка № 4
СЛИШКОМ МНОГО ИНФОРМАЦИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО О БРЕНДЕ
Совершенно приемлемо делиться чужой информацией на своей странице, особенно если она полезна для ваших подписчиков. Репост и ретвит чужого контента - это нормально!
Пусть ваши подписчики знают, что вы открыты для общения. Они будут с удовольствием участвовать в ваших мероприятиях и даже делиться своими идеями по поводу вашего продукта. Все это только увеличит ваш рейтинг.
Ошибка № 5
ЧРЕЗМЕРНОЕ И НЕПРОДУМАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХЭШТЕГОВ
Нет никаких сомнений в том, что использование хэштегов социальных сетях может увеличить видимость вашего бренда в соцсетях.
Однако, чрезмерное их использование сделает вас слишком НАВЯЗЧИВЫМ.
Чтобы предотвратить такую ситуацию, сократите количество хэштегов до разумных пределов и убедитесь в том, что они имеют прямое отношение к содержимому поста.
Ошибка № 6
СЛИШКОМ МНОГО ИНФОРМАЦИИ ЗА КОРОТКИЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ
Публикация одного сообщения за другим в каждые 5 минут - это хорошая стратегия… , если вы стремитесь отпугнуть всех подписчиков и потенциальных клиентов.
Намного эффективнее публиковать информацию последовательно и обдуманно. Для этого заведите график постов или используйте такие онлайн-ресурсы как Hootsuite или Buffer, чтобы увеличить временные промежутки между публикациями и предотвратить заваливание ваших подписчиков чрезмерно большим количеством информации.
Ошибка № 7
ПУБЛИКАЦИЯ С ОШИБКАМИ
Замечали ли вы отсутствие знаков препинания в постах? А как насчет поста в Facebook сразу с несколькими орфографическими ошибками?
Возможно, такие ошибки покажутся вам мелочными, однако именно они могут сильно навридить вашему имиджу.
P. S. Кстати, вы заметили, что мы ошиблись в написании слова “навредить”?
Если нет, то самое время начать усовершенствовать свои навыки вычитки текстов!
Ошибка № 8
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О “ДРУЖЕСКОЙ” СТОРОНЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
В социальных сетях люди настроены получать ответную реакцию от компаний, к которым они обращаются. Им важно понимать, что они общаются с живым человеком, а не роботом.
Вам необязательно отвечать на каждый комментарий. Однако, реагируя на сообщения ваших подписчиков, вы выражаете им свое доверие и умение быть слушателем. Еще одним бонусом будет, если вы сумеете сделать ваши комментарии легкими, интересными и остроумными.
Если вам уже не терпится применить свои знания на практике, попробуйте взять удаленный проект и реализовать свой потенциал, не выходя из дому.
И в лучших традициях соцсетей: подписывайтесь, ставьте лайк!