Да, это именно так, у меня почти 17 лет был один и тот же интернет-провайдер - компания 2Com.
Не скажу что все было гладко. Первые лет 10 отключения интернета были скорее нормой, чем случайностью. Поддержка работала из рук вон, в нерабочее время вообще никто по телефону не отвечал, и если связь со Всемирной паутиной рвалась в пятницу вечером, то можно было и не расчитывать на то, что до понедельника кто-то что-то исправит.
Не верите, что можно быть абонентом одного провайдера 17 лет? Вот скан истории платежей - как все начиналось.
Но в те годы так работали почти все компании, да и интернет еще не был фактически основой для заработков. общения и учебы.
Году примерно в 2015 ситуация стабилизировалась, Отключения прекратились, поддержка отвечала мгновенно, и любые неисправности устранялись на раз-два. Я успокоилась, и всем “обзвонщикам”, предлагавшим услуги доступа в интернет “дешевле и лучше”, отвечала, что меня устраивает мой провайдер, я работаю с ним полтора десятка лет, и не хочу ничего менять.
Но за последние два дня я передумала
После того, как мой давний партнер отключил меня от интернета на два дня (а может и надольше - когда устранят проблему еще неизвестно), и при этом не предложил никакой альтернативы, я поняла, что пора с ним расставаться.
Что я потеряла за два дня без интернета
Во-первых, я на эти дни записалась на четырехдневный платный онлайн курс по созданию и продвижению сайтов. Он состоит из четырех вебинаров - первые два из которых я прослушала, а два оставшихся - пропустила. Не по своей вине. По вине провайдера. Но кого это волнует? Кто мне вернет деньги за курс?
В рамках этого курса мне надо было выполнить четыре домашних задания, дождаться их проверки авторами курса, а затем обсудить с ними в онлайне свои ошибки, задать вопросы и получить консультации. Из-за отсутствия связи я выполнила только два задания, и лишь по одному услышала мнение специалиста.
Во-вторых, не имея доступа к своим сайтам и площадкам своих заказчиков, я не успела выполнить несколько заказов по написанию и размещению статей. Вернее, не так. Статьи-то я написала, а вот выложить их на сайты вовремя не смогла. Заказчики недовольны. Обрывают телефон, один даже отказался от заказа. И, по слухам, намерен искать нового контент-менеджера.
Кто мне вернет потраченные нервы и высушит подмоченную репутацию?
В-третьих, я не имею доступа к своему трейдерскому кабинету на бирже, и, скорее всего, уже давно сижу в минусе по акциям, которые успели упасть за эти два дня, а от них вовремя не избавилась. Ну или, как минимум, я уж точно упустила несколько выгодных сделок.
У меня есть и еще пункты для этого списка, но пока остановлюсь
Что говорит провайдер о том, почему уже два дня у нас нет интернета?
А вот - ничего толком не говорит. Давайте, расскажу я.
Все началось вечером 18 декабря. Интернет оборвал мне просмотр уроков по купленному курсу буквально на полуслове.
Звоню провайдеру. Неприятный женский голос автоответчика сообщает что
”Уважаемый абонент, по вашему направлению наблюдается массовая авария. Ожидаемое время решения - сегодня в течение шести часов”.
После чего еще пару минут играет синтезированная музыка (Она должна меня успокоить?) и.... соединение прерывается.
“Ладно, - думаю, - время позднее, завтра все успею и дослушать и сделать. Тем более, что обещают за шесть часов починить.”
Утром просыпаюсь в 7-00. Шесть часов уж точно прошли. Включаю сайт с уроками. Недоступен. Звоню провайдеру. Там бубнит все тот же голос с теми же обещаниями про шесть часов.
Включаю интернет на мобильном - захожу на сайт 2com в надежде увидеть объявление с сообщением о случившемся. Вижу, что здесь люди явно есть - вот она вчерашняя новость про скидку, но про то, что за ерунда творится со связью - ни пол-словечка.
Начинаю привычную рабочую рутину - пишу статьи, делаю заказные переводы. Часам к 11 утра часть материалов готова к публикации на сайтах… Интернет продолжает не работать. Снова звоню в поддержку и выслушиваю все тот же монолог про массовую аварию.
Как мне добраться до живого человека? Ага! Придумала. Звоню в отдел новых подключений - трубку мгновенно снимает оператор. Бинго!
Прошу соединить с техподдержкой и подчеркиваю, что автоответчик я уже прослушала раз десять, и мне нужен живой человек. Обещают переключить на абонентский отдел и…. Подключают на автоответчик.
Набираю снова, все снова повторяю уже другому оператору, и снова мне в уши звучит голос про массовую аварию.
В третий раз ничего никому не объясняю и сразу прошу к телефону старшего смены. Сработало. Некто по имени Дамир рассказывает, что случайно поврежден кабель в районе метро Калужская. И что к 16-00 все будет ОК. Специально переспрашиваю - точно к 16-00? Да, - отвечают мне, “там небольшое повреждение, его уже нашли и возможно даже раньше связь наладится”.
Выключаю компьютер, и занимаюсь другими делами. Заканчиваю их к пол-пятого, и в надежде еще успеть сделать домашку по учебному курсу, пытаюсь войти в сеть. Безуспешно. Звоню провайдеру. Схему как достучаться до менеджера я уже знаю.
Отвечает Валентина. По ее версии. - авария уже оказывается “сложная”. И устранить неисправность "смогут не раньше 21-00".
“Как же так? - спрашиваю я на правах кандидата технических наук в области электросвязи, - У меня в договоре указано безотказное время работы 99,99%. Почему вы до сих пор не переключились на резерв?” В ответ невнятное бормотание, из которого я понимаю, что целый район висит на одном кабеле. И никаких резервных каналов нет.
И вот тут возникает правомерный вопрос
А сеть 2Com Роскомнадзор вообще видел? И разрешение выдал? И что - там по проекту именно так? Все на одном кабеле? Никакого резерва?
Но все эти вопросы остались висеть в воздухе. Понятно мне одно - сегодняшний вебинар уже точно я пропущу. Но если к 9-ти дврки в сети залатают, то еще успею посмотреть запись.
Полдесятого…. Воз и ныне там. Звоню. На этот раз на проводе Константин. Выслушиваю еще одну версию событий. Оказывается где-то тут у нас, в районе Профсоюзной улицы велись строительные работы. Поврежден кабельный канал МГТС. Разорвана куча кабелей и - якобы - ремонтная бригада “не сумела пока найти среди них кабель 2com, но работы продолжаются”.
Прямо так и вижу - как среди сотен разрубленных кабелей рышет сотня ремонтников, каждый ищет "свой" кабель и пытается его починить. Смешно, девушки
Да, ладно! В декаре в Москве в пять часов уже темно. Вы тоже не верите, что кто-то чинит кабель в ночи? Вот и я не поверила. Включаю мобильный интернет захожу на сайт, общаюсь в чате. Тут мне обещают что все исправится завтра к полудню.
В общем, оплаченный мною вебинар я пропустила, задания не знаю и запись пропущенного урока вряд ли успею посмотреть.
На другое утро никого не дергаю. Все еще надеюсь, что оператор наконец-то выполнит обещанное, и к обеду связь восстановят.
В полдень ничего не происходит. Сеть не доступна, звоню провайдеру. Теперь мне рассказывают, что во время стройки “практически разрушили АТС” и кабели “находятся в грязи под завалами”, а ремонтная группа “пытается до них добраться”.
Чувствует разницу?
Менее чем за сутки проблема от “небольшого повреждения кабеля” превратилась в “разрушение АТС”.
В чате опять-таки выяснили, что проблема сложная и уже не пытаются убедить меня, что в компании все в порядке.
И все-таки, здесь явно что-то не то. Возможно, кабели и ни при чем. Возможно, упали сервера, Так часто случается при смене владельцев компании, когда увольняют старую команду просто потому, что она "старая" (не по годам, разумеется), и набирают новую по объявлению.
Я честно жду до 16-00 и только потом пытаюсь дозвониться до поддержки. Нереально. В уши долбит все тот де автоответчик с обещанием все исправить за шесть часов. И через отдел новых подключений больше не срабатывает. Там, судя по всему, народ уже разошелся по домам. Пятница. Вечер.
Снова включаю интернет на мобильном - пишу в чате. Получаю ответ.
Спрашиваю дальше - уверен ли мой собеседник, что рабочие будут работать ночью, но ответа я так и не дождалась. Можно понять - откровенно лгать ему не хотелось, а написать правду не позволяло распоряжение начальника.
Итак, чего меня лишил 2Com со своей дырявой сетью
Со своим оплаченным онлайн курсом я в полном пролете. Половину уроков не услышала и заданий не сделала и разбора ошибок не получила. Так что - буду ждать, когда назначат следующий и придется платить по новой.
Что там с моими акциями на бирже, теперь узнаю только в понедельник.
Хорошо, что мобильная связь продолжала работать, и я успела за это время уладить проблемы с заказчиками, пообещав все разместить как только появится возможность, и сделать скидку 50% в счете за задержанные публикации.
Сухой остаток
В общем, сухой остаток таков - ждать у моря погоды (читай интернета от 2Com) не имеет смысла. При отсутствии резерва такая ситуация снова повторится с вероятностью 100%. Так что, я уже позвонила в другую компанию, и завтра утром придет мастер. Так что, надеюсь, к полудню быть на связи. Но уже с другим провайдером.
Вот так уходят абоненты.
📇📇 Самые полезные статьи для авторов Яндекс Дзена на моем канале
📇 Игнорировать дальние цели - единственный способ их достичь
📇 Твои читатели молчат? Нет причин для волнения
📇 Пять решений для удачного дня фрилансера
📇 Фриланс в 2020 году - самые востребованные профессии
📇 Стресс фрилансера: как справляться
📇 Как назвать статью, чтобы ее читали