-…Довольно! Я вызываю тебя и ты должен согласиться. Потому, если откажешься тебе ж позор.
Аполлон взглянул на сатира с какой-то жалостью. Вздохнул и предложил своему сопернику выбрать место. А судей назначает бог. И они ударили по рукам. Они обговорили дату и разошлись.
Одно умолчал светозарный бог. Афина прокляла дудочку.
Как-то слишком быстро наступила заветная дата. В положенный час, а именно в полдень, в первый день, первой декады осеннего месяца Боэдромиона. В лесу, недалеко от столицы Фригии состоялось это соперничество. Но обо всём по порядку.
Первым на поляну вышел сатир. В руках его красовалась дудочка. В ожидании Аполлона Марсей сел на ближайший валун и тихо заиграл какую-то незатейливую мелодию. Впрочем, ждать долго не пришлось. Аполлон не любил опаздывать и требовал точности от других.
Феб появился за спиной сатира. Светозарный бог был поражен игрой Марсея. Такие нежные звуки разливались.
Аполлон не сразу заметил, что дудочка умолкла. Марсей обернулся.
Рядом с лучезарным богом стояли музы. Вечно юные и вечно прекрасные. Именно их позвал сын Зевса судить состязание.
-Марсей, я прошу тебя, откажись от задуманного.
-Мне надоело тебя слушать!
Самая старшая муза, которая до этого молчала и смотрела, то на сатира, то на брата, вышла вперёд и предложила начать.
Вы скажите, что это не честно. Аполлон играет на кифаре, а Марсей на дудочке. Но ведь они всё обговорили. И у сатира не было возражений.
Первым начал Феб. Он перебирал струны с такой чувственностью, что ветер умолк. И, даже, на глазах муз появились слёзы. Умолкает кифара. Её прекрасные звуки в последний раз проносятся над округой.
Марсей заслушался. Нет, он не был поклонником этого инструмента, но играл на нём сам Аполлон. И, возьми его душу гарпии, если это не было восхитительно.
Теперь настала очередь Марсея показать своё мастерство. Весёлые и азарные нотки вылетали из дудочки. В пику богу, сатир выбрал игривый лад мелодии. И судьи не удержались. Они плясали и водили хоровод.
Наступило время судить соперников. По законам того времени судьи должны обосновать свой выбор. Также не допускалось тайное голосование. Итак…
Победил Аполлон. С перевесом в один голос.
А вот как распределились симпатии судей. Эвтерпа, Каллиопа, Клио, Мельпомена и Терпсихора отдали свои голоса за своего брата. Но Талия, Эрато, Урания и Полигимния… им больше понравилась дудочка.
Ты проиграл, Марсей, - спокойным тоном констатировал факт Аполлон.
-Я признаю, выбор судей, но не признаю, что ты лучше меня, - надменно выпалил сатир.
Разгневался Феб. Горделивые слова Марсея больно ударили по самолюбию покровителя искусств. Он призвал медведей, из чащи лесной и приказал им освежевать сатира.
Когда от Марсея мало что осталось, сатир умер. Он бол оплакан нимфами и лесными жителями. Тело его было предано земле, а его кожа долгое время висела на том самом месте, где сатир принял страшную смерть от лап диких зверей
Едва услышит кожа Марсея звуки дудочки и кажется, что танцует она, а послышаться мелодия из-под струн величественной кифары замирает кожа несчастного и не смеет даже пошевелиться.