Найти в Дзене
Ольга Горохова

Детский мастер-класс

Правила проведения мастер класса.

Структура мастер класса

Мы все знаем что такое мастер-класс. Это очень эффективная форма организации детской деятельности.

Мы постоянно видим, что дети, независимо от возраста, научившись чему-то новому, делятся опытом со сверстниками. Мы решили это использовать в образовательной деятельности.

Организуем детский мастер-класс 1 раз в 2 недели. Предварительно, исходя из образовательного заказа группы, дети определяют количество мастер — классов на день, но не более трех. Выбирают мастеров. Каждый мастер размещает свою работу на доске выбора.

Проведение Мастер - класса организуется во второй половине дня. Мастера работают одновременно каждый со своей группой Умельцев. Задействуется все пространство группы.

Хотим отметить, что практически каждый воспитанник группы, хотя бы один раз, выполнял роль Мастера.

Структура детского мастер класса

1. Презентация темы мастер-класса (воспитатель объявляет тему мастер-класса и представляет Мастера. Ребенок-мастер презентует свой продукт).

2. Представление опыта Мастером (Ребенок-мастер показывает свой способ действий и объясняют его).

3. Практическая часть (умельцы изготавливаю свою творческую работу).

4. Презентация продуктов деятельности (по истечении времени воспитатель приглашает всех на общий круг для презентации продуктов деятельности).

5. Благодарность Мастеру (воспитатель предлагает поблагодарить Мастера и обращает внимание детей на способы выражения благодарности).

6. Представление умельцев (воспитатель сообщает, что сегодня каждый стал Умельцем в новом деле).

Правила организации

1. Мастер-класс проводится по инициативе детей.

2. Воспитатель заранее обсуждает с ребенком - мастером последовательность и содержание выступления.

3. Воспитатель готовит необходимые материалы, по возможности привлекает к этому детей.

4.При подготовке мастер-класса приветствуется помощь родителей (например, можно изготовить карточки, на которых будет изображена последовательность действий).

5.Мастеру необходимо придумать своего рода опознаваемый знак (галстук, значок или браслет. Они будут указывать на его особенную роль в данном действии).

6.Участниками мастер-класса могут быть и другие воспитатели, младшие воспитатели, родители.

7. Взрослые, принимающие участие в работе мастер-класса, занимают позицию партнера

(взрослые вместе с детьми мастерят свою поделку, наблюдают за детьми, задают вопросы Мастеру, демонстрируя культурные образцы поведения, то есть, как попросить помощь, как решить спорную ситуацию?).

Правила для детей, участвующих в мастер-классе

1. Выступая говорим громко, внятно, не торопясь.

2. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера.

3. Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ.

4. Вопросы задаём вежливо.

5. Не стесняемся задавать вопросы.

6. Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает.

7. Благодарим Мастера за представленный опыт.

В чём ценность детских мастер-классов:

Для детей, дающих мастер-класс:

• Приобретение опыта публичных выступлений;

• Формирование коммуникативных навыков;

• Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;

• Формирование ответственности;

• Развитие инициативности.

Для детей, участвующих в мастер-классе:

• Овладение новыми способами действий;

• Приобретение опыта коллективной деятельности;

• Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам.

• Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.

Для педагога:

• способ поддержки детских инициатив;

• способ сплочения группы;

• возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;

• возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;

• возможность выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

• возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него:

• увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;

• способ участия в реализации образовательной программы.

Мы все знаем что такое мастер-класс. Это очень эффективная форма организации детской деятельности.

Мы постоянно видим, что дети, независимо от возраста, научившись чему-то новому, делятся опытом со сверстниками. Мы решили это использовать в образовательной деятельности.

Организуем детский мастер-класс 1 раз в 2 недели. Предварительно, исходя из образовательного заказа группы, дети определяют количество мастер — классов на день, но не более трех. Выбирают мастеров. Каждый мастер размещает свою работу на доске выбора.

Проведение Мастер - класса организуется во второй половине дня. Мастера работают одновременно каждый со своей группой Умельцев. Задействуется все пространство группы.

Хотим отметить, что практически каждый воспитанник группы, хотя бы один раз, выполнял роль Мастера.

Структура детского мастер класса

1. Презентация темы мастер-класса (воспитатель объявляет тему мастер-класса и представляет Мастера. Ребенок-мастер презентует свой продукт).

2. Представление опыта Мастером (Ребенок-мастер показывает свой способ действий и объясняют его).

3. Практическая часть (умельцы изготавливаю свою творческую работу).

4. Презентация продуктов деятельности (по истечении времени воспитатель приглашает всех на общий круг для презентации продуктов деятельности).

5. Благодарность Мастеру (воспитатель предлагает поблагодарить Мастера и обращает внимание детей на способы выражения благодарности).

6. Представление умельцев (воспитатель сообщает, что сегодня каждый стал Умельцем в новом деле).

Правила организации

1. Мастер-класс проводится по инициативе детей.

2. Воспитатель заранее обсуждает с ребенком - мастером последовательность и содержание выступления.

3. Воспитатель готовит необходимые материалы, по возможности привлекает к этому детей.

4.При подготовке мастер-класса приветствуется помощь родителей (например, можно изготовить карточки, на которых будет изображена последовательность действий).

5.Мастеру необходимо придумать своего рода опознаваемый знак (галстук, значок или браслет. Они будут указывать на его особенную роль в данном действии).

6.Участниками мастер-класса могут быть и другие воспитатели, младшие воспитатели, родители.

7. Взрослые, принимающие участие в работе мастер-класса, занимают позицию партнера

(взрослые вместе с детьми мастерят свою поделку, наблюдают за детьми, задают вопросы Мастеру, демонстрируя культурные образцы поведения, то есть, как попросить помощь, как решить спорную ситуацию?).

Правила для детей, участвующих в мастер-классе

1. Выступая говорим громко, внятно, не торопясь.

2. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера.

3. Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ.

4. Вопросы задаём вежливо.

5. Не стесняемся задавать вопросы.

6. Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает.

7. Благодарим Мастера за представленный опыт.

В чём ценность детских мастер-классов:

Для детей, дающих мастер-класс:

• Приобретение опыта публичных выступлений;

• Формирование коммуникативных навыков;

• Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером;

• Формирование ответственности;

• Развитие инициативности.

Для детей, участвующих в мастер-классе:

• Овладение новыми способами действий;

• Приобретение опыта коллективной деятельности;

• Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам.

• Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.

Для педагога:

• способ поддержки детских инициатив;

• способ сплочения группы;

• возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей;

• возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны;

• возможность выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

• возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него:

• увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка;

• способ участия в реализации образовательной программы.