Найти в Дзене
Мистика. От Ирины Шведской.

Дитя океана.

Сергей бродил по скалистому берегу, любуясь рассветом. Всю ночь бушевал шторм, но теперь наступил полный штиль. Под крики чаек Сергей обдумывал свою дальнейшую жизнь. Он был начинающим, неизвестным и невостребованным художником, который лелеял робкие надежды найти своё место в мире искусства. Во Владивосток он приехал к другу Павлу, который поселился здесь десять лет назад и нашёл своё призвание работая следователем. Павел, как и многие другие, предлагал Сергею отложить свои мечты и начать жить реальной жизнью. Найти работу, например. Но душа Сергея отчаянно цеплялась за каждый шанс. Вот и сейчас, он бродил по берегу океана, в поисках вдохновения, мечтая написать «ту самую» картину, которая сделает ему имя. Вдруг, среди камней он услышал какую-то возню. Вначале подумал, что это собаки и прошёл было мимо. Но, что-то было не так. Показалось? Со стороны возни донёсся всхлип, похожий на плач. Сергей решил подойти посмотреть. То, что он увидел, когда зашёл за серые валуны, оглушило его.
Художник Wang Ling
Художник Wang Ling

Сергей бродил по скалистому берегу, любуясь рассветом. Всю ночь бушевал шторм, но теперь наступил полный штиль. Под крики чаек Сергей обдумывал свою дальнейшую жизнь. Он был начинающим, неизвестным и невостребованным художником, который лелеял робкие надежды найти своё место в мире искусства.

Во Владивосток он приехал к другу Павлу, который поселился здесь десять лет назад и нашёл своё призвание работая следователем.

Павел, как и многие другие, предлагал Сергею отложить свои мечты и начать жить реальной жизнью. Найти работу, например. Но душа Сергея отчаянно цеплялась за каждый шанс.

Вот и сейчас, он бродил по берегу океана, в поисках вдохновения, мечтая написать «ту самую» картину, которая сделает ему имя.

Вдруг, среди камней он услышал какую-то возню. Вначале подумал, что это собаки и прошёл было мимо. Но, что-то было не так. Показалось? Со стороны возни донёсся всхлип, похожий на плач. Сергей решил подойти посмотреть.

То, что он увидел, когда зашёл за серые валуны, оглушило его. Вначале он подумал, что рассудок подводит, потом стал озираться, пытаясь понять, не попал ли он на съемки фильма.

Он увидел существо, которое можно было назвать русалкой. Длинный хвост был покрыт голубовато-золотистой чешуёй и извивался со змеиной гибкостью, верхняя часть тела была женской, почти без чешуи. Лицо было почти человеческим и очень милым. Скорее всего, это была совсем юная представительница своего вида. На груди у неё красовалась толстая антикварная цепь из золота, инкрустированная драгоценными камнями. «Наверно, нашла в затонувшем корабле»- мелькнуло в голове у Сергея.

Всё её тело было опутано рыбацкой сетью. Она безуспешно, тонкими пальчиками с едва заметными перепонками пыталась разорвать путы. При этом отчаянно и беспомощно барахталась и извивалась.

Сергей выдохнул и что-то пробормотал. Русалка заметила его и заметалась ещё сильнее, начав шипеть и скалить острые зубки. Видно было, что она испытывает животный страх.

Сергей было выхватил смартфон, чтобы запечатлеть это диво. Но тут он увидел, кровоподтёки на теле бедного существа. Пересушенная без воды кожа начала шелушиться, губы потрескались. Солнце быстро выжигало жизнь из измученного тела морской девы. Совесть не позволила ему делать фото. Он положил мольберт и достал складной ножик.

При виде оружия, русалка забилась из последних сил. Сергей опустился на колено. Он не хотел пугать её, не хотел так же, что бы она его покусала или поцарапала. Тогда он вспомнил, как успокаивал сбитую машиной собаку, чтобы забрать её с трассы и увезти в клинику. И стал действовать так же. Что-то говоря ласковым голосом, он осторожно разрезал сетку на хвосте. Потом ещё и ещё. Осторожно и плавно он всё больше освобождал деву из пут. Она притихла, то ли обессилила без воды, то ли поняла, что Сергей пытается помочь.

«Далеко же тебя выбросило, несмышлёныш!»- проговорил Сергей мягко. Вскоре он полностью убрал сетку. Русалка попыталась подтянуть на руках своё тело в сторону воды, но сил не хватило. Тогда Сергей, не дожидаясь реакции, поднял её на руки. Он отметил её небольшой вес, килограмм сорок. «Ты, видно, ещё совсем дитя»- сказал он, рассматривая её лицо. Светлые волосы начали высыхать, а большущие глаза были цвета морской пучины, сине-зелёные. Дева не противилась и тоже рассматривала. Она осторожно прикоснулась пальчиком к его щетине, потом к волосам.

«Потерпи, кроха.- прошептал Сергей.- Сейчас донесу тебя до воды.» Длинный хвост волочился по земле. Она пыталась его поджать, но сил не хватало.

Оставалось метров десять. Вдруг, Сергей услышал громкую матернюю ругань, и раздражённый вопль, адресованный явно ему: «А ну стой, болван!». Он повернулся и увидел, что к ним на всей скорости бегут четверо вооружённых мужчин. «Стой, а то застрелю!»- горланил лысый верзила.

Сергей побежал к воде, но пара хлопков заставила его отскочить и спрятаться за камнями. В них стреляли.

Он прижимал к себе русалку, а она вцепилась в его плечо. В её затуманенном взоре выражался непомерный ужас.

Преследователи были близко. Он услышал их голоса: «Ты зачем стрелял? А если бы в неё попал?» «Плевать, я полгода за ними охочусь, а этот недоумок тащит её в воду. Даже один её плавник знаешь сколько стоит?» «Так может дороже продать её по частям?» «А ты бизнесмен!» Раздался омерзительный смешок. Они были близко.

Сергей с ужасом посмотрел в прекрасные глаза бедного существа. Он представить себе не мог, кем можно быть, чтобы желать смерти этому созданию.

Оценив ситуацию, Сергей понял, что до конца берега осталось метра три. А там глубина. Собрав все силы, он решился и бросился из укрытия.

Шаг, второй, третий, удар, чуть не сбивший его с ног! Обжигающая боль в правой лопатке. Вот и вода. Удар в центр спины бросил его в перёд, и он полетел в низ вместе со своей драгоценной ношей. Он успел заметить, что вода внизу бурлила. Десятки длинных и быстрых теней метались под берегом. "Тебя ищут, кроха"- пронеслось у него в голове.

Он слышал ещё хлопки. Погружения воду не почувствовал. Просто, вокруг него стало холодно. Его разум угасал. Боли тоже не было. Вода наполняла лёгкие. Вдруг, он ощутил, что его обхватили сильные руки… И всё покрыла тьма.

Фото: m.fishki.net
Фото: m.fishki.net

Тепло…Слишком тепло. Жарко. Сергей, с трудом разлепил веки и приподнялся на локтях. Он лежал на тёплом валуне возле воды. Летнее солнце щедро грело его своими лучами. Он прислушался к ощущениям. Ничего не болело. Опустив глаза он увидел, что на его шее висит антикварная цепь, которая была на русалке. Плохо соображая, Сергей поплёлся по берегу, не в силах понять, в какой стороне его дом.

Через пару часов его нашли. А ещё через час, Сергей лежал на кушетке в просторной палате местной больницы. Рядом сидел Павел.

- Мы искали тебя четверо суток. Ты действительно ничего не помнишь?

Сергей потупил глаза. Он не умел обманывать в принципе, но своего друга провести не мог никогда.

- Паш, не помню ничего.

- А как на твоей рубашке появились пулевые отверстия тоже не помнишь? А на спине шрамы. Кто тебе извлёк пули? А кто вылечил за четыре дня?

Сергей вжался в кушетку. Павел не собирался отступать. Его голос приобрёл металлические нотки, что не предвещало ничего хорошего.

-Когда ты пропал, я поднял на уши все службы.

-Спасибо, Паш!

-Пока искали тебя, нашли четыре трупа.

Павел выждал паузу, не сводя с друга цепкого взгляда.

-Это были местные отморозки, браконьеры. Я давно их пытался поджать.

- Где нашли?- выдавил Сергей.

-На берегу. Их вынесло море. И лодку из вместе с ними.

-Утонули?

-Не совсем… У них были вырваны глотки. А лодка…

Павел достал смартфон и показал Сергею фото- днище металлической моторной лодки, продырявленное глубокими бороздами.

-Ничего не напоминает? –спросил Павел, изучая реакцию друга.

- Похоже...На…- Сергей не верил глазам- четыре ровных борозды.

-На когти…

-Это не я!- попытался пошутить Сергей.

Павел улыбнулся и поднялся уходить. В дверях он оглянулся и тихо проговорил:

- Ты не умеешь врать, дружище! Восстанавливайся. Будешь готов- расскажешь.

--------------------

Прошло десять лет. Сергей Генадиевич Прошин, художник с мировым именем, по своему обыкновению прогуливался по берегу Тихого океана. Кто-то называл его вторым Айвазовским, а кто-то художником русалок. После того случая у Сергея открылась способность писать удивительные картины, поражавшие реалистичностью, на которых он часто изображал прелестных морских дев.

Почитатели пытались разгадать его тайну, скопировать его технику. Но никто не знал, что каждый вечер, в любую погоду, художник выходит на берег лишь с одной целью. А точнее с мечтой и надеждой ещё хотя бы раз, хотя бы издалека увидеть дивное дитя океана…