Найти тему
Всё не зря

Есть ли жизнь за челкой? Учительница отрезала ученику челку и поплатилась

Оглавление

Опять школа. Опять свободолюбивые, без комплексов дети. Возмущённые родители. Виноватые учителя… На этот раз крепко «влетело» преподавателю русского языка и литературы школы №2 города Палласовки Волгоградской области. Там педагог со стажем не выдержала вида налезающей на глаза «гривы» и отстригла у 14-летнего ученика «пять волосинок».

Как она объяснила позже, чтобы обозначить допустимую длину.
После мини-подравнивания Эльхан (так зовут школьника) спокойно направил стопы на следующий урок. Казалось, ничто не предвещало беды, но она нагрянула. В виде родительских возмущений и жалоб в полицию. Учительница Гульнара Турешевна – хороший человек, профессионал (проверено временем и людьми), оказалась в ужасном положении. На время разбирательства ее отстранили от уроков.

Прядкам – бой!


Педагог уже сто раз пожалела о том, что по-родительски вмешалась в дело… Вот уж и правда, твердила бы про свои «жи-ши» и недоросля Фонвизина и не отвлекалась на личное дело каждого.
Ну, «образовалась» у парня длинная чёлка. Пусть росла бы дальше, до самого пупка или до колен. Как говорится, вам-то какое дело, Гульнара Турешевна?
Но что поделать,
Гульнара Мунтаева действовала «по-старинке», т. е. недемократично: переживала за мальчика из многодетной семьи (и других детей), регулярно помогала ему в учебе. Научила паренька говорить по-русски без акцента (до этого ребенок вообще не знал русского).

Слова: «Эльхан, приведи прическу в порядок, хочешь, я даже денег на парикмахерскую дам!» звучали из ее уст исключительно из добрых побуждений. Но «школьный сынок» оставался лохматым и неухоженным. Подуставшая от педагогических наставлений Гульнара Турешевна сказала: «Давай-ка, дорогой, я тебя сама подстригу!».


И шутливо лишила подростка тех самых злополучных пяти волосков (до 1 сантиметра длиной), отправив «излишества» в урну под столом. Еще пару-тройку десятилетий назад общественный отклик на такой поступок взрослого был бы более предсказуемым, чем сегодня. Большая часть людей, зная подоплеку, решительно бы сказала: «И правильно сделала!».


Да что там посторонние, сами родители потихоньку шепнули бы учительнице: «Спасибо, Гульнара Турешевна, за намёк! Завтра же исправим положение!». Но все пошло другим путем.
Слава Богу, технические работники не успели опустошить мусорную корзину. Так что волоски пришлись кстати. Так сказать, выступили в качестве ценного вещественного доказательства. Их действительно было совсем немного.

«Желтая волна»

Однако перед «однокашниками», родителями и возмущенными «превышением полномочий» должностными лицами мальчик предстал с заметно косо выстриженным клоком волос. Кто это сделал? Гульнара Турешевна свою причастность к экстремальной стрижке отрицает. Некоторое время ей кое-кто не верил. Тучи странностей и несостыковок сгущались.


Родители твердили, что их сына унизили. Коллеги-педагоги стояли на своем:
школьника не раз просили сходить в парикмахерскую. Но тщетно. Вот и дошло до «педагогической самодеятельности».
В самом выгодном положении в этой эпопее оказался Интернет. Еще бы!
Появилась возможность опубликовать очередную пикантную новость про филолога-цирюльника. Поднять «жёлтую волну»: как она могла?! Уволить! Запретить подходить к детям на пушечный выстрел!


Однако многие читатели публикаций (и даже участники конфликта) твердили (или думали): что-то не всё сходится в этом ЧП, прослеживаются странности и недомолвки.
Директор школы и учительница принесли свои искренние извинения, когда «новостная картинка» начала обретать более-менее осязаемые очертания.


Итак, п
осле обращения в полицию семейство явилось в кабинет директора. Мальчик снял шапку, и выяснилось: стрижку кто-то сильно «модернизировал». Такой «бешеный клок» Гульнара Турешевна точно не выстригала. Тогда кто и когда это сделал? Прямо-таки «тайны мадридского двора»!


Учительница поспешила за урной, на дне которой «болтались» пять темных волосинок. Прядкой их не назовешь при всем желании.
Стороны пошумели, поспорили, пришли к некоторому консенсусу, помирились. Тут бы и «сказочке конец». Но не тут-то было! По сети Интернет стали «гулять» фотографии Эльхана со слезинками в глазах и «ругачками» в адрес «наглого учителя». Мол, такая-сякая. Мать одна воспитывает троих детей, бьется, как рыба об лёд…


В семью по просьбе директора школы поспешил социальный педагог. Пригласили прийти в школу Эльхана и его родителей. Мальчик пришел аккуратно подстриженный, с вымытыми волосами. Любо-дорого смотреть. Взволнованный отец всячески защищал педагога: мол, не стоит ее ругать, сын тоже не подарок.


К сожалению, от главы семейства уже ничего не зависело. Л
авина скандала сорвалась с вершины горы под названием «Демократия». Телефон в кабинете директора не умолкал. Пострадавшая сторона, так сказать, организуйте очную ставку. Вот как «аукнулась» потревоженная учительскими ножницами мальчишеская чёлка! Все потому, что Гульнара Турешевна забыла о том, что она детям не мать, и даже не «севильский цирюльник».

«Сыночка-корзиночка»

И все же… «Кто подставил кролика Роджера?». В смысле, кто без примерки, уже после учителя, «чикнул» прядь волос так, что мальчишка даже всплакнул? Тайну приоткрыл… правильно, Интернет. Среди гневных отповедей демократически настроенных граждан на форумах (типа, «руки прочь от Эльхана!», «Свобода чёлкам!», «Не сметь указывать, где не просят! Ее дело – учить, а не стричь!»), появились следующие строки:

«А кто-нибудь подумал об обратной стороне действа? Может, все было совсем не так? На местных форумах эта чудесная многодетная семья предстает совсем в другом виде, и ситуация – тоже. Волосы мальчику никто, даже мама, которая так горячо любит своего «сыночку-корзиночку», что отдала на воспитание бабушке, подстричь не мог очень долгое время.

Волосы торчали, выросли до такой степени, что пацану уже видеть мешали. Учительница неоднократно просила его привести их в порядок.
И в тот день в шутливой форме предложила лично их подровнять. Мальчик подошел к ней с улыбкой. Они со смехом и шутками подровняли буквально на 1 см. Весь класс уверяет, что это выглядело мило и по-доброму.

Мальчик учился весь день спокойно. А
вот уже дома он, видимо, потребовал от матери подстричь его или дать денег на стрижку, рассказал случай. Мать пришла в ярость, и сама вот так отрезала ему челку. Раздула вот такой скандал. И слезы у мальчика от этого. В школу он идти не хочет. Стыдно ему за такой скандал перед учительницей. А учитель прекрасная, дети ее очень любят и сейчас собирают подписи, чтобы ее вернули».

«О, дайте, дайте мне свободу!»

А действительно, кто-нибудь подумал об обратной стороне действа? Она очень неприглядная. Мифическая демократия уже достала всех и каждого. Вместо того, чтобы спорить по сути вопроса (порядочность, нравственность, взаимоп

омощь), народ в «сетях» «рубится» по поводу отрезанных волосков. Ну как же! Подавление свободы начинается с мелочей!


Сторонники глубокого анализа отрицательно кивают головой: подавление свободы личности начинается именно с неконтролируемого разгула псевдодемократии. Анархия, хаос, разборки по поводу и без повода. Неужто это и есть – свобода?


А может, свобода – это доступная всем, хорошо оплачиваемая работа, наличие качественного жилья у каждого, уверенность в завтрашнем дне, чтение классической литературы, посещение хороших театральных постановок?.. Как с этим в Палласовке (и не только)? Всё нормально? А мы всё – чёлка, чёлка…

Автор: Марина Караваева-Неженцева

Не забывайте ставить класс - это очень важно.

Подписывайтесь на канал:

ВСЕ НЕ ЗРЯ

Советую прочитать: