Михаил Кучмент, совладелец сети гипермаркетов мебели Hoff, выступил на форуме «Мой Бизнес в Москве». В своей речи предприниматель затронул основные принципы своего бизнеса.
Начиная с менеджера младшего звена в магазине электроники, Михаил Кучмент смог дорасти до владельца огромной компании с многомиллионным оборотом. Свою историю он рассказал участникам форума, чтобы лишний раз обозначить: нет ничего невозможного, а сам он не теоретик, а знаток реального положения дел.
Михаил Кучмент озвучил основные принципы работы Hoff:
Омниканальность, мультиформатность, инновационность, уникальные продукты, сервис, персонализация.
Они будут полезны любому бизнесу, который хочет расти и развиваться, который нацелен на продуктивную работу и заработок.
1. Омниканальность даёт клиенту возможность получить товар или услугу на равных условиях в любом канале продаж, будь то мобильное приложение, сайт, физический магазин. Удобство использования и постоянный доступ к товарам повышают лояльность.
2. Мультиформатность и инновационность – два важных аспекта, тесно связанных друг с другом. Hoff развивает не только сеть гипермаркетов. Оценивая потребности клиентов по собранным данным, компания открывает небольшие магазины товаров для дома, различные торговые точки малых форматов, продвигает онлайн-продажи.
3. Уникальные продукты и собственные торговые марки, которые адаптированы под локальный рынок, интересны конечному потребителю и пользуются популярностью. Не нужно бояться конкуренции с мировыми компаниями. Они просто не смогут предложить вашей целевой аудитории товар, который не сможете предложить вы. Причем локальный бизнес сделает это быстрее.
4. Сервис улучшает покупательский опыт. Бизнес в целом – это не купи-продай. Успешной будет только та компания, которая относится к клиенту не как потенциальной сделке, а как человеку, который будет с ней дружить и сотрудничать. Нужно делать фокус на создание и разработку продукта, на удобство совершения покупки, на повышение эффективности поставщиков. Создавайте ценности для своего клиента. Быстрая доставка – ценность, персональные предложения – ценность.
Важно в бизнесе – понимать, что компания работает, как целостный организм.
Каждый элемент в нем, даже самый незначительный на первый взгляд, выполняет ключевую роль. Если работа одного элемента нарушается, страдает весь организм. Да, ошибки случаются, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Путь вперёд – это постоянная работа над ошибками. А большой успех складывается из тысячи маленьких улучшений.