Знания можно представить в виде окружности (сферы). Например, человек мало знает, тогда и окружность будет малой, а если много — большой. Так же, можно говорить об накопленном опыте, сфере потребностей и т.д.
Рассмотрим окружность знаний
При рождении человека знаний у него мало. Он знает всего вокруг себя понемножку и эти знания можно описать окружностью R1.
Площадь круга — это знания, длинна окружности — количество вопросов, неизвестность.
Человек подрастает и узнает больше. Теперь его знания можно обозначить кругом R2. Площадь круга увеличилась, а вместе с ней и увеличилось количество вопросов, неизведанного.
Таким образом можно вывести пропорцию полученных знаний к количеству вопросов, полученных от этих знаний.
Как видно из формулы 32ф1: зависимость линейна, количество вопросов всегда в двое меньше, чем количество знаний.
R (окружность) — следует рассматривать как границу (глубину) познания.
S (площадь круга) — полнота знаний, как первичных, поверхностных знаний, так и более глубоких.
l (длинна окружности) — количество вопросов или неизведанного.
С новыми знаниями появляются новые вопросы => с увеличением площади круга → увеличивается длинна окружности.
Информативность знаний
Так же можно рассматривать отношение знаний (знания — это вся площадь окружности с радиусом R), пунктир 32Г2:
Это отношение можно назвать информативностью, так как количество информации постоянно увеличивается.
Из графического представления (32Г2) видно, информативность с развитием человека — постоянно уменьшается и безконечно стремится к «1» (абсолютные знания обо всём). То есть, в начале развития человек получает очень много информации от получения небольших знаний, а потом — знания становятся всё менее значимы.
Если взять обратную пропорцию, то мы получим насыщенность:
Из графика 32Г2 — насыщенность быстро спадает, наверное можно сказать, что пропадает интерес к знаниям или какому-либо направлению, предмету…
Эквивалентен ли прирост знаний?
Если принять, что человек обладает знаниями равными площади S1 с радиусом R1, при увеличении знаний на R1+1= R2 будет прирост знаний на
Δ1 = S2 — S1, а потом: Δ2 = S3 — S2 (32ф3,5).
Всегда ли человек получает одинаковый прирост знаний? Если отношение прироста знаний
Δ2 / Δ1 = 1 — прирост знаний всегда будет одинаковым.
Δ2 / Δ1 > 1 — последующий прирост знаний больше предыдущего;
Δ2 / Δ1 < 1 — прирост знаний уменьшается.
Определим прирост знаний. При увеличение радиуса на 1, прирост знаний равен:
Здесь видим:
(32ф4) π(2R1 + 1) — единица знаний!
Всегда, когда мы говорим: «Знания увеличились на единицу…», под единицей, мы подразумеваем вот эту величину (32ф4). В ней участвует предыдущая глубина познания. Формула 32ф4 вырождается:
l1 + π (32ф5)
что бы перейти к новому уровню знаний необходимо, что бы количество вопросов (l1) увеличилось на величину π (~ 3 вопроса).
Найдем приращение знаний:
Первое отношение приращения равно 3. То есть для того, что бы что-то познать (появилась глубина знаний R1) человек должен узнать в трое больше, чем у него было. Следовательно, при рождении человек уже что-то знает, он рождается с определенными знаниями!
В дальнейшем, отношение приращения знаний быстро уменьшается и после семикратного расширения знаний можно считать, что прирост знаний постоянен и равен:
Численное представление знаний
Если принять, что численная глубина познаний R1 = 1, то:
- (32ф1) R1 / 2 = 0,5 — количество вопросов в половину меньше количества знаний;
- (32ф2) I ≈ 0,83 — информативность к последующим знаниям (R = 10);
- (32ф4) π(2R + 1) = 3π ≈ 9,42 — единица знаний 3π;
- (32ф5) на сколько увеличились знания, во столько же увеличилось и вопросов (R1/2);
- что бы достичь следующего уровня знаний, нужно получить в 1,13 раз знаний больше, чем в предыдущий раз.
Расчёты можно посмотреть здесь.