В 2005 году Юревич закрыл «Горзеленстрой», который с 1939 года ухаживал за зелеными насаждениями Челябинска. Это смешно, но полномочия на уход за растениями передали дорожникам во главе с Алейниковым. Власти развалили транспорт, люди взвыли и купили автомобили. Стало тесно — власти устроили «Дорожную революцию», вырубив половину городских деревьев. Оставшиеся закатали в асфальт. Результат на фото: деревья задохнулись. Сегодня они болеют, земля не дышит, газоны отравлены реагентами на пару метров в глубину.
На встрече с губернатором и мэром я сказал, что нет смысла заниматься озеленением, если в городе не будут работать биологи и дендрологи. Асфальтоукладчики не могут ухаживать за природой. За деревьями нужно постоянно следить, а если делать газоны — так это вообще сложная инфраструктура, требующая ежедневного внимания. Вопрос восстановления «Горзеленстроя» открытый, и на мой взгляд, требует немедленного рассмотрения.
Чтобы восстановить улицы, придётся проделать обратный путь «дорожной революции»: убрать парковочные места, высадить деревья. Да, парковок станет меньше, поэтому параллельно нужно будет развивать общественный транспорт и сеть выделенных полос для него. Чтобы удовлетворить спрос на парковки, придётся сделать их платными в тех местах, в которых невозможно припарковаться. Да, увы, рядом с чьим-то офисом уйдут бесплатные места, и придётся ехать на автобусе или такси. Такова плата за работу в центре — это всегда компромисс.
Вдоль магистральных улиц не может быть перпендикулярной парковки: о том, что можно выезжать задом на проезжую часть, где едут автобусы, нужно забыть. Убрать парковки придётся, чтобы сделать выделенку на правой полосе. Она не будет работать, если на газоне будут парковаться.
Чтобы сделать город зеленее и чище, придётся пойти на компромиссы, и мы должны понимать, зачем это всё и какова стратегия развития Челябинска. Для этого власти должны открыто общаться с горожанами, делиться планами и обсуждать предложения. Челябинцы готовы вникать в городские проблемы?