Мой знакомый уже много лет работает в престижном столичном автосервисе. Он рассказал о том, что большинство автопроизводителей участвуют в некоем заговоре. Хочу поделиться его соображениями с читателями Дзена.
Итак, чаще всего, по словам приятеля, на ремонт или ТО приезжают автомобили следующих марок:
- Бентли, Порше, Сеат, Шкода, Ауди, Фольксваген (40% от всей массы);
- Вольво, Мазда, Форд (30%).
По этим брендам у моего товарища больше всего информации, хотя есть и другие автокомпании, но за них расскажу отдельно.
Запрограммированный износ
Старые тачки, выпущенные до середины 90-х гг., приезжают на СТО гораздо реже, чем машины, изготовленные после указанного ранее периода. Дело в том, что у нового транспорта узлы и агрегаты быстрее выходят из строя. Поэтому и менять их приходится чаще. Но проблема в том, что многие детали не продаются отдельно. Но еще больше жизнь владельцев новой автотехники усложняет тот факт, что многие комплектующие запрограммированы на то, чтобы поломаться в определенный момент.
Замысловатость конструкции
Автозаводы целенаправленно создают такие ТС, которые сложно ремонтировать даже квалифицированным работникам. Подкрепляю это утверждение несколькими примерами:
· топливные очистители в сборе с неразборным насосом для горючего;
· нижние передние рычаги, в оригинале идущие лишь в сборе;
· разрушаемые в случае демонтажа сенсоры ABS;
· вкладыши, которые сбываются исключительно с коленчатым валом;
· ступичные подшипники в конструкции ступицы либо тормозного диска;
· измерители массового потребления воздуха, которые продаются лишь с патрубком.
Особенности ремонта Шкоды
Чешское предприятие является членом заговора, если все-таки он существует. Привожу конкретный пример. В дроссельной заслонке имеется компонент, произведенный из пластика. И эта запчасть, которая регулярно двигается, находится в движке, где невыносимо жарко. Если пластмассовый элемент сломается, то поменять придется целый блок дроссельной заслонки, а это вызовет замену и впускного коллектора. Сейчас многие водители считают нормой, когда меняются в сборе фронтальные рычаги и устройство для перекачки топлива.
Пару слов о VAG, Ford, Renault и Peugeot
Эти транспортные средства тоже сделаны таким образом, чтобы при смене неисправной детали нужно будет менять еще несколько исправных. Автомобили запрограммированы рассыпаться, как только завершится срок гарантийного обслуживания. Машины, выпускаемые под этими торговыми марками, как и под многими другими, одноразовые. Они сделаны из навоза и веток, но завернуты в привлекательную оболочку.
Специфика починки Мерседеса
Из люксовых марок относительно редко в автосервис наведываются модели Mercedes-Benz. Бумеры и Ауди давным-давно трансформировались в кормушки, которые доят автовладельцев. Мерин не такой, как выяснилось. На него почти отсутствуют нефирменные комплектующие, за исключением расходных материалов. А еще Мерсы редко приезжают на капремонт. Многие экземпляры этого бренда преодолевают до 300 тыс. км без серьезных повреждений узлов и агрегатов. Но, увы, это премиальное авто по карману лишь немногим людям.
Как дела обстоят с Hyundai/KIA
Могут ли стать эти южнокорейские легковушки альтернативой дорогостоящему Мерину? Возможно, корпорации из Кореи пока еще ценят своих клиентов. Что хорошего в «корейцах»? Главное – старый подход к смене компонентов. Нет здесь такой ерунды, чтобы, например, из-за поломанной шестеренки менять дроссельную заслонку вместе с коллектором. Не исключаю, что тот же Hyundai после захвата нужной доли рынка будет играть по новым правилам. Возможно, уже играет, т.к. за последнее время автоконцерн уже дважды актуализировал модельный ряд. Опасаюсь, что запчасти в новой автотехнике Хендай могут и быстро портиться, и с трудом заменяться.