Найти тему
Siberian traveler

Почему нет дорог между Панамой и Колумбией?

Разглядывая карту, иногда видишь странные вещи, которые на твой взгляд выглядят вполне логичными. Одной из таких вещей выделил бы отсутствие дороги между Панамой и Колумбией. Ведь на протяжении всей Северной и Центральной Америки есть дороги, и можно проехать на автомобиле от Канады до Панамы. Тоже самое и в Южной Америке, где можно добраться от Колумбии до Чили. И, если соединить Панаму и Колумбию, то можно преодолеть оба континента на автомобиле. Вроде всё логично, но такой дороги нет.

Сеть дорог, описанная мною выше, называется Панамериканское шоссе, которое пролегает по территории 14 стран. Согласно Книге рекордов Гиннесса Панамериканское шоссе - самая длинная автомобильная трасса в мире, суммарная протяжённость которой составляет 30 000 километров. Но вот только один момент - на стандартных транспортных средствах проехать между Центральной и Южной Америкой невозможно. Этот участок назвали Дарьенский пробел.

Фото из открытых источников. Дарьенский пробел.
Фото из открытых источников. Дарьенский пробел.

Расстояние между двумя частями Панамериканского шоссе составляет 87 км. С панамской стороны шоссе оканчивается в городе Явиса, с колумбийской около Чигородо. Так почему же никто не соединит этот участок? Ведь, что такое 87 км в сравнении с 30 000 км?

Причин этому несколько, как очевидных так и не очень. Во-первых территория покрыта сельвой и болотами, в которых постройка дорог крайне затруднительна. Но это не остановило бы строителей и желающих соединить два участка панамериканского шоссе, т.к. выгода для них была бы больше.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Так и было, и соединить две части шоссе пытаются уже несколько десятилетий. Первая попытка планирования в 1971 году была оплачена США, но в 1974 году проектирование было прекращено из-за протестов экологов. Ещё одна попытка была предпринята в 1992 году, но в 1994 году комиссия ООН установила, что проект нанесёт серьёзный ущерб экологии данного региона. И это является второй причиной отсутствия здесь дороги.

Кроме того, местное население (индейские народы куна и чоко) высказали опасение за самобытность своей культуры в случае строительства дороги, что также стало одной из причин остановки стройки. Также многие стали опасаться увеличения наркотрафика из Колумбии вместе с появлением новой дороги.

По этим причинам Дарьенский пробел сегодня популярен только у любителей покорять бездорожье и туристов, а альтернатива для всех остальных - морские перевозки.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца. Если статья Вам понравилась, подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх.