Доброго дня, дорогие читатели!
Сегодня я предлагаю поговорить о теме очень интересной и при этом достаточно важной.
О том, чем занять ребенка перед сном, чтобы и нервную систему успокоить, и положительно настроиться на добрые ночные сновидения. Интересными такие занятия могут быть не только для детей, но и для родителей.
Что мы с детьми делаем перед сном
"Колыбельные-рифмушки"
Это занятие у нас было одним из самых первых. Сначала колыбельные детям пела я. Мы собирались в комнате, удобно устраивались, выключали свет.
Я начинала вспоминать все от "Спи моя радость усни" до более редких из нашего фольклора. Потом мне надоело петь одно и то же, началась импровизация.
Однажды Катя, самая старшая, выразила желание петь сама. Потом дети стали делать это поочередно. При этом колыбельные получаются у них авторские - выдуманные.
Несколько из них мы даже записали, детям очень нравится рифмовать слова: первую строчку подсказываю я, а дальше уже рифмуют они.
Например, я говорю - "спи, мой малыш, засыпай", а дети придумывают строчку, которая заканчивается рифмой к слову "засыпай".
Так это занятие у нас получило название "колыбельные-рифмушки". Кстати, этот вид занятия выявил у старшей дочери интерес к написанию стихов. Ей это очень нравится.
Истории, сочиненные на основе 10 слов
Про десять опорных слов, которые помогают написать историю или рассказ, я узнала еще в университете. У нас был преподаватель, который писал и пишет потрясающую прозу.
Однажды он нам раскрыл секрет - как же создать уникальный сюжет. Нужно на отдельном листочке в столбик записать 10 слов. Просто берем в руки словарь и наугад выписываем существительные.
А потом пытаемся из них составить связный рассказ. Этот метод удивительно нравится моим детям, особенно любит сочинять пятилетняя Сабрина.
Я сижу с настольной лампой с листочком и подсказываю ей слова, которые мы предварительно выписали. Это занятие непринужденно развивает фантазию детей. Засыпают довольные своей работой, при этом помогают друг другу.
Сказки из фильмоскопа
Это, пожалуй, единственное занятие, которое имеет недостаток. Потому как нужно техническое средство - сам фильмоскоп. Он у нас есть, но он достаточно старенький. Достался от прабабушки.
Но зато он настолько прочный, что несмотря на то, что его пару-тройку раз уже уронили, он целехонек. Но иногда бывает. Эффект от просмотра сказок переоценить сложно.
Дети сидят как завороженные, хотя я сомневалась, что им понравится. Так что в будущем планируем купить техсредство посовременнее, этот еще и нагревается после первой же пленки. А детки просят добавки.
Чтобы выбрать времяпровождение, перед занятием мы голосуем. Если получается ничья, то повторяем голосование еще разок, выбирая уже из оставшегося.
Но обычно происходит чередование этих занятий, возможно, по этой причине дети быстро успокаиваются, а потом крепко спят. А что делаете Вы с детками перед сном?