Найти тему
Исай Давыдов

Диалектический материализм

Оглавление

Диалектический материализм, а следовательно, и атеизм признает это неотъемлемое свойство материи. Более того, он рассматривает противоположности как необходимый источник всякого диалектического развития. Поэтому если материализм не согласен с приведенной выше формулировкой понятия материи, то он неизбежно перестает быть диалектическим, а атеизм неизбежно перестает быть научным. Если же атеизм признает приведенное выше основное свойство материи, то ему неизбежно придется согласиться и с научными выводами религии. В обоих случаях объективная истина должна восторжествовать. Сами атеисты об основном свойстве материи пишут следующее:

«Под противоположностями в диалектике понимаются такие стороны, моменты, черты какого-либо предмета, которые коренным образом отличаются друг от друга по какому-либо признаку и вместе с тем предполагают друг друга, не могут существовать друг без друга. Каждая вещь, каждое явление содержит в себе противоположности...

В математике это, например, плюс и минус, дифференциал и интеграл, в механике — действие и противодействие, в физике — положительные и отрицательные заряды, в химии — соединение и разъединение молекул и т. д. Противоположности носят всеобщий характер, они свойственны всем предметам и явлениям действительности. Приведенная выше цитата не оставляет никакого сомнения в том, наша формулировка материи ни в коей мере не противоречит основным принципам той самой диалектики, на которой всецело держится как современный материализм, так и его детище — научный атеизм.

В сущности своей наша формулировка материи отличается от атеистической только лишь тем, что она не пытается априорно охватить всю объективную реальность и поэтому не включает в себе никакого готового ответа ни в пользу идеализма, ни в пользу материализма — и тем самым открывает широкие возможности для научного поиска объективной истины.

В принципе противоположностей материализм прав там, тогда и постольку, где, когда и поскольку он признает, что в соответствии с законами сохранения материи ни одна материальная категория не может существовать и развиваться без своей противоположности. Причем элементарные частицы и античастицы не только рождаются, но и исчезают всегда парами. Первобытная материя не могла бы быть сотворена из ничего в виде нулевой суммы ненулевых антиподов, если бы не было ее нематериальной противоположности — объективной (нечеловеческой) идеи.

***

Подробнее

Подписывайтесь на канал