Найти тему
MotoTeamRussia

Эпикриз мотоциклизма. Часть 3. Выбор экипировки

Оглавление

Первая часть "Зарочждение мечты"

Вторая часть "Вынужденная пауза"

Экипировка

Шлем

Итак, шлем. Необходимость покупки шлема появилась у меня еще на этапе занятий на площадке автошколы, потому что шлемы, выдаваемые инструкторами на время занятий, либо прокручивались на голове, либо сжимали голову, через 15 минут превращаясь в орудие пытки, вызывавшее головную боль и неспособность сконцентрироваться.

Я заранее определил для себя границы бюджета: ориентировался потратить около 10000 рублей, но допускал увеличение стоимости вплоть до 15000 за особо интересные экземпляры. Форм-фактор не вызывал сомнений – только интеграл.

Модуляры были слишком дорогими и более тяжелыми, чем интегральные шлемы.

-2

Шлемы на ¾ обладали существенно худшими защитными качествами за счет открытости подбородочной части головы,

-3

а варианта покупки кроссового шлема и очков в дополнение к классическому, дорожному мотоциклу, я просто не рассматривал.

-4

Также заранее я ознакомился с существующими видами стандартизации и сертификации мотошлемов и пришёл к выводу, что самой массовой является европейская сертификация ECE22.05, а самая жёсткая, предъявляющая максимально высокие требования к защитным функциям шлема – это британская сертификация SHARP с максимальной оценкой в 5 звёзд.

К тому времени я уже знал адреса всех самых крупных магазинов в Самаре, занимающихся продажей и поставкой запчастей и экипировки. Летом 2017 года приехал в один из таких магазинов и приступил к выбору. Обратился к консультантам, которые посоветовали обратить внимание на шлем самой распространенной в мире марки HJC модели IS-17. Модель понравилась мне, но, не желая принимать решение «навскидку», я изучил отзывы на неё в интернете, а также посмотрел результаты тестирования этого элемента экипировки по SHARP. Результаты вполне обрадовали – мотоциклисты в подавляющем большинстве хвалили «шапку», хотя некоторые жаловались на быстрый выход из строя механизма опускания светозащитного фильтра. Понимая, что массовый продукт не может обходиться без толики негативных отзывов, я сделал вывод, что пользовательские качества шлема меня вполне устроят. Ну а тесты по SHARP вообще показывали 5 звёзд, что было очень хорошим показателем. В итоге, приехав на следующий день в магазин и выбрав черно-лакированную расцветку, протестировал шлем прямо на месте, просто надев проведя в шлеме 15-20 минут. Всё было, как и положено – щеки сдавлены, шлем сидит плотно, но не жмёт голову. Выбор был сделан, а шлем – приобретен. Правда, магазинный экземпляр не удалось забрать, так как при мне продавец-консультант уронил его на пол с витрины, а моя суеверность (кстати, вполне распространенная черта в мотосообществе) вынудила меня отказаться от этого образца и заказать там же свежий, в несколько другой, матово-черной расцветке с серым рисунком. Классический черный цвет был выбран мною потому, что при подборе мотоцикла не хотелось принимать цвет во внимание, а купив разноцветную экипировку мог сделаться «попугаем на колёсах», что совсем не входило в планы.

-5

Шлем был приобретен по цене 10900 рублей. За эти деньги я получил интеграл не кричащей расцветки, к явным плюсам которого отношу наличие пылезащитной шторки у подбородка, подготовки под пинлок и самого пинлока в комплекте, а также опускающийся солнцезащитный фильтр.

-6

Выдвижение солнцезащитной шторки производится механизмом, расположенным на макушке шлема, что вполне комфортно использовать на скоростях примерно до 160 км/час. За подъем шторки отвечает кнопка, также расположенная там же.

Последующий опыт эксплуатации показал чрезвычайную эффективность пинлока, хорошую аэродинамику шлема (голову не болтает на высоких скоростях), достойную вентиляцию, удобство механизма снятия и установки визора и микрометрической застёжки и полезность выдвижных тёмных очков. Хотя, к слову говоря, при езде в холодную осеннюю погоду в городе, на небольших скоростях, установленный пинлок спасает от запотевания визор, но светозащитный фильтр запотевает моментально, поэтому его применение в этих условиях проблематично. Не могу судить об эффективности вентиляции и шумоизоляции, поскольку эти характеристики во-первых являются взаимоухудшающими, а во-вторых сравнительными, а сравнивать мне пока не с чем.

Внутренняя часть шлема - легкосъёмная, разбирается и собирается всё, что может быть отсоединено, практически за несколько минут, что значительно упрощает процесс стирки и мойки. Отказов или замечаний к материалам и механизмам шлема за весь период эксплуатации не выявлено. Свой выбор на данный момент считаю очень удачным.

Мотокуртка

Для начала пришлось выбирать материал между кожей и текстилем.

-7

Был несколько удивлен, узнав, что мотокуртки достойного качества из разных материалов стоят приблизительно одинаково, хотя базовые цены на текстильные куртки существенно ниже. Было решено покупать кожаную куртку.

-8

На выбор существенно повлияло то, что любимая супруга, понемногу привыкая к моей мечте и желая порадовать меня на летний день рождения хорошим подарком, взяла на себя расходы на покупку куртки. Ну и конечно, один из банальных стереотипов «ну какой же мотоциклист без кожаной куртки» внёс свой вклад в принятие такого решения.
Имеющиеся во всех магазинах Самары варианты просто не нравились, выбор был невелик. Пришлось искать в интернет-магазинах. Так я и нашёл «маленькую» мечту, мотокуртку марки Furygan, модель Dark Evo Jacket. Очень понравился внешний вид и характеристики. Русскоязычных отзывов на неё не нашел, поэтому посмотрел найденную пару англоязычных обзоров, которые убедили в качестве этого товара. Так как я слишком боялся промахнуться с размером, чтобы делать заказ в интернет-магазинах, покупка куртки состоялась в Санкт-Петербурге в августе 2017 года, во время туристической отпускной поездки. Директор одного из магазинов согласился вернуть предоплату в полном размере даже в том случае, если не понравится внешний вид или посадка. Примерив её, я остался очень доволен, да и жене вид понравился.

-9

Кожаная мотокуртка Furygan Dark Evo Jacket была приобретена по цене 30000 рублей. И считаю, что она на данный момент уже отработала каждый вложенный рубль! Достоинства этой куртки – очень высокое качество и толщина кожи, крутой внешний вид, удобный в носке фасон – куртка не короткая, в отличие от распространенных в настоящее время "поддергаев" многих других фирм, даже при наклоне вперед или прилегании на бак поясничная область не остается открытой, что важно на высоких скоростях и при прохладной погоде. Кстати, на спине имеется молния для состёгивания куртки и мотоштанов Furygan.

За защиту, помимо непосредственно материала куртки, отвечают вставки в областях локтей и плеч и материала с технологией D3O, который сохраняет эластичность при носке, но становится прочным при воздействии ударных нагрузок, принимая и рассеивая энергию. Защитные свойства куртки от Furygan оказались на очень высоком уровне, но о их проверках я расскажу позже. Куртка имеет специальный карман на спине, куда можно вставить защиту спины, докупаемую отдельно. Этой вставки у меня до сих пор нет.

Имеется отстегиваемая тёплая подкладка, при использовании которой в седле комфортно ездить до самого завершения сезона, то есть до околонулевых температур. Без подкладки комфортная температура – приблизительно до плюс 10-15°С. Несмотря на то, что даже на высоких скоростях обеспечивается хорошая ветрозащита, верхний предел комфортной температуры совсем не низкий: до плюс 20 °С в куртке комфортно не только за рулем, она вообще не мешает. Ближе к 25 °С возникает желание снять куртку при длительных остановках или ходьбе, а с ростом температуры это желание превращается в необходимость. В жару от 30 °С куртку логичнее носить с собой, а не на себе до выезда. За рулем при условии передвижения со скоростью хотя бы 40 км/ч никакого дискомфорта даже в летнюю жару просто нет. Имеется пара внешних карманов, пара внутренних потайных карманов и один карман в подкладке. Немного, но достаточно.

-12

Основная молния и молнии карманов – пластмассовые, но надежные, рукава и хлястик воротника имеют клёпки. За два «с хвостиком» сезонов эксплуатации клёпка воротника, тугая и плотная при расстегивании, пришла в негодность. Пару раз пришлось поджимать собачку основной молнии. Предполагаю, что в следующем сезоне собачку нужно будет заменить, хотя на данный момент замечаний к её работе нет.
Главным достоинством куртки считаю износостойкость. Во-первых, за весь период эксплуатации практически не появилось потёртостей или других дефектов. А во-вторых, за небольшой стаж я умудрился побывать в паре легких скользячек на скоростях 30-40 км/ч. Так вот: следов трения кожи об асфальт я найти не смог, как ни старался, даже в тех местах, на которых ехал после падения несколько метров. Считаю это качество очень важным. Текстильную куртку если и не пришлось бы менять после первого инцидента, то внешний вид точно пострадал бы!

Продолжение следует...

Блог Артема тут

MotoTeamRussia - новости, обзоры, тестирования

Приглашаем всех желающих рассказать про опыт эксплуатации и нюансы вашей любимой моторизованной техники (мотоциклы, квадроциклы, багги, снегоходы, скутера, кастома и т.п.) на видео. Узнать подробности