Полноразмерный внедорожник Volkswagen Teramont был разработан в типично американском стиле для рынка США. Он по-настоящему большой (даже больше Туарега) и выглядит монументально, предлагая много пространства и внутри. Приятный немецкий автомобиль с мощным мотором, внедорожными качествами и брутальным имиджем - отличная модель для российских покупателей. Вот только шумоизоляция Фольксваген Терамонт не отвечает его стоимости: много шума от колес, задняя подвеска передает на кузов вибрации, на высоких скоростях салон пронизывает свист ветра. Необходим комплексный тюнинг с защитой от воздушного шума и механических колебаний металла.
Главная проблема внедорожника - большая площадь металла со скудным количеством виброизолятора. Вибрации от двигателя, полноприводной трансмиссии, ветра, подвески - все это превращает кузов в музыкальный инструмент. А если добавить сюда еще и гул резины в задних арках, то становится ясно, что шумоизоляция Volkswagen Teramont должна выполняться скрупулезно и с максимальной отдачей. В салон не должны проникать звуки улицы и дороги, трансмиссионные шумы, а также голос мощного двигателя. Тишина просто идеально сочетается с премиальным интерьером, поэтому наша команда обязана достичь предельного снижения шумности - до 50%.
Чтобы получить необходимый результат, мы будем использовать пакет материалов и технологий "Премиум". Система защиты построена на соседстве мастичных средств виброизоляции и легких поглотителей звука. Также в ходе выполнения шумоизоляции Фольксваген Терамонт применяется блокирующий щит - слой звукоизолятора, который отражает даже очень громкий воздушный шум. Помимо нейтрализации внешних нарушителей комфорта будут устранены многочисленные сверчки, которыми грешит пластик необъятного салона. Благодаря обработке монтажных кромок современным антискрипом о странных звуках зимой можно забыть. После обесшумливания клиент получит качественно новый автомобиль, в котором приятно находиться на любой дороге.
Первое, что мы делаем - демонтажные работы. Необходимо снять сиденья, пластик, часть оборудования, напольное покрытие, а затем очистить и обезжирить поверхность. Как видно на фото, под материалами отделки есть много голого металла - все это резонирует на кочках, под воздействием работы подвески, давления аэродинамических потоков. Не говоря уже о металле в арках.
Шумоизоляция пола Volkswagen Teramont состоит из трех взаимодополняющих друг друга слоев. Первый из них - мастичный демпфер Profi Plus толщиной 3,5 мм. Его основу составляет вязкая полимерная композиция мастичного типа, она сохраняет мягкость при отрицательных температурах и не плывет в жару. Благодаря уникальному набору свойств Профи Плюс поглощает вибрации с коэффициентом КМП 0,65 ед.
Виброизолятор клеится прямо на заводскую шумку, успешно дополняя штатное решение. В отличие от стандартной комплектации, теперь Терамонт будет иметь под ковром сплошной слой "вибро", включая центральный тоннель. При этом мастер оставляет пространство для установки демонтированных элементов. Так что технические зазоры при монтаже не нарушаются.
Второй слой шумоизоляции пола Фольксваген Терамонт - синий Comfort Mat BlockShot - упругий шумоизолятор с акустической мембраной. Толщина листа составляет 7 мм, а уровень звукоизоляции - 30 дБ. Зона второго ряда сидений проклеивается другим продуктом: акустическая пена Fusion Red толщиной 3 мм прекрасно поглощает звук, утепляет пол и просто красиво выглядит.
Шумоизоляция багажника Volkswagen Teramont - это целое мероприятие, ведь кубатура трюма здесь более чем приличная. Одни только арки чего стоят, а значит, мы работаем в усиленном режиме, чтобы проклеить весь металл непробиваемым слоем. StP Profi Plus изменяет поведение кузовных панелей при встрече с колебаниями - металл не издает гула, не вибрирует, нет привычного стука в арках. Все это результат увеличения жесткости.
С другого ракурса тоже прекрасно видно, насколько качественно выполнены работы по оклеиванию арок. Важный плюс материала еще и в том, что Профи Плюс не нуждается в предварительном прогреве, для разглаживания листа на сложных поверхностях не требуется фен. Это повышает скорость работы и снижает риск повреждения проводки, отделочных материалов, ЛКП.
Для безупречного монтажа вибродемпфера наши мастера используют прикатку валиком, благодаря чему достигается максимальная адгезия. Исчезает вероятность отслаивания под воздействием вибраций, ударов, холода или высоких температур, влаги. Фактически новый слой можно считать продолжением заводского металла - теперь кузов стал гораздо толще там, где это реально нужно.
Шумоизоляция багажника Volkswagen Teramont дальше выполняется с укладкой звукопоглощающего материала Comfort Mat Fusion. Красная версия пенополимера на полу отлично сочетается с серой шумкой Ultra Soft Wave Expert 15 мм, которая нашла свое место на колесных арках. Грамотно продуманный тандем дарит покой и уют на задних сиденьях.
Шумоизоляция арок Фольксваген Терамонт во многом обеспечивается щедрому слою пенополиуретана Ultra Soft Wave Expert 15. Толстый лист рельефного материала поглощает и обезвреживает стук гравия, гул покрышек. Такая ловушка съедает до 70% входящего шума. Но не нужно беспокоиться насчет оставшейся трети - для этих нелегалов у нас есть сюрприз.
Третий слой - акустическая мембрана Comfort Mat Blockator 3 мм. Лист надежно блокирует шум с усилием до 32 дБ и не позволяет ему распространиться в салоне.
В производстве мембраны используется особый полимерный наполнитель, который позволяет добиться хорошей звукоизоляции в частотном диапазоне от 50 до 3000 Гц. При этом лист имеет низкий удельный вес - всего 6 кг на 1 кв. м. Такая прибавка не скажется на поведении задней подвески и ее демпфирующих свойствах. Зато вы наверняка заметите, насколько сзади стало тише.
Шумоизоляция дверей Volkswagen Teramont представляет собой комплекс из мастичных вибропоглощающих материалов и поглотителя звука. Первым делом мастер разбирает конструкцию, получая доступ к внешнему металлу. Здесь важной задачей стоит нейтрализация механических колебаний, так как резонанс провоцирует гул и скрипы. Слой StP Aero Plus толщиной 3 мм обеспечивает солидный КМП до 0,45 ед. и отличается хорошей адгезией липкого слоя.
Второй слой - смесь мембраны и вспененного слоя под названием Comfort Mat Integra. Лист толщиной 6 мм имеет низкий вес, не боится влаги и цепко держится на первом слое долгие годы. Можно не бояться, что шумка отклеится из-за температурных перепадов зимой, на солнцепеке или после дождя.
Все технические проемы каркаса, как и сама силовая конструкция, затягиваются сплошным листом Aero - 2-миллиметровым вибродемпфером на основе мастики. Фольгированный материал прекрасно справляется с вибрациями (КМП - 0,33 ед.), хотя весит мало - отличный выбор для дверей. Карта оснащается с тыльной стороны слоем Ultra Soft Wave Expert 15. После этого пустующее пространство заполняется упругой пеной, которая с аппетитом поедает любой звук и обеспечивает плотную посадку без сверчков.
Шумоизоляция капота Фольксваген Терамонт в заводском исполнении - это накладной щиток, прежде всего рассчитанный на утепление. Но что же делать с вибрирующим металлом между усилителями капота? Для нейтрализации колебаний клеим поглотитель вибраций СтП Аэро 2 мм. Материал тонкий, легкий, но его способностей достаточно, чтобы сделать металл стабильным.
Прибавка в весе авто: 60-65 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 50 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Volkswagen Teramont на сайте StyleGarage.ru
Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!