Найти тему
Business Class

«Сиротский Бруклин» – путешествие в прошлое с яркой атмосферой

Фильм: «Сиротский Бруклин»

Режиссер: Эдвард Нортон

Нью-Йорк, середина ХХ века. Частный детектив Лайонел Эссрог расследует обстоятельства смерти своего босса и старшего товарища Фрэнка Минны. У сыщика исключительная память и синдром Туретта – именно его особенности помогут разгадать тайны гангстеров и коррумпированных чиновников.

Эдвард Нортон, известный по актерским работам в «Бойцовском клубе», «Бердмене», «Острове собак» и других знаковых фильмах, представил на суд зрителей свою режиссерскую работу «Сиротский Бруклин». Это его вторая картина в качестве автора (в 2000-м он поставил мелодраму «Сохраняя веру»), но лента 2019 года отличается особым масштабом. Нортон замахнулся на классический жанр «нуар» и снял ретродетектив со звездами первой величины вроде Брюса Уиллиса и Уиллема Дефо.

История Лайонела Эссрога, ищущего правду в продажном Нью-Йорке 50-х, – идеальный нуарный сюжет. Распутывая клубок тайн, который оставил после себя Фрэнк Минна, главный герой открывает зрителям двери в джазовые клубы, приглашает в темные подворотни с устрашающими тенями. Добавить к этому широкополые шляпы и перестрелки – и мы вмиг забываем, что на дворе XXI век.

Новоиспеченный режиссер как по нотам разыгрывает традиционное жанровое кино, при этом не забывая о современности. Главного героя он наделяет ментальным расстройством, которое подается не как изъян, а скорее как особенность (Лайонела играет сам Эдвард Нортон). Алек Болдуин в роли ответственного за мошенничество на стройках города Мозеса Рэндольфа уж очень напоминает Дональда Трампа. Блюз сменяется музыкой Тома Йорка. В итоге получается путешествие в прошлое с яркой атмосферой и нетривиальным персонажем.

Фото: кадр из фильма