Здесь ничего не происходит. Никогда. Здесь нет ни ночи, ни дня. Только бесконечные сумерки зеленоватого цвета. Время здесь - понятие несуществующее. Почти.
Далеко вверху, едва заметный за завесой легкого зеленоватого тумана, висел кристалл. Вытянутый, как копье, он был единственным постоянным объектом здесь. Только он никогда не пропадал и не менялся. Медленно вращаясь вокруг своей оси, он обозначал дни. Правда, только примерно.
Я тут, кстати, самая свихнувшаяся душа, по словам остальных обитателей Лимба. Целыми днями лежу на камне и смотрю на вращение кристалла, иногда напевая старые песни. Когда у тебя впереди вечность, зачем проводить ее в пеших походах по Лимбу? Так я хотя бы знаю, сколько я тут пробыл.
Медленно кристалл завершил свой очередной оборот вокруг своей оси. 365 дней. Я достал из-за уха ручку - единственное, что я смог захватить с поверхности - и поставил пятую метку на руке. Уже пять лет как я здесь. А значит, настало время Нового Года.
Впервые за год я встал и пошел.
Даже в Лимбе растут деревья. Немного, но все же. В этот раз я нашел невысокую елку. Жаль, украшать особо нечем. Немного болотного мха, чуть-чуть тропических лиан. Все зеленое, даже ничего особо не изменилось. Я снова посмотрел на кристалл. Он почти провернулся на 360 градусов. Не так уж много времени до Нового Года. Я снова достал из-за уха ярко-красную ручку и положил на одну из лап. Вот теперь елка так елка.
Кристалл закончил свой дневной оборот. Сверкнув едва заметно синей гранью, он начал новый день в Лимбе. Новый день, новый месяц, новый год.
Я смотрел на елку и напевал одну из своих любимых новогодних песен: ABBA - Happy New Year. Дерево было таким же зеленым и скучным, как и все вокруг. Только ручка выделялась.
- Ну, с Новым Годом, - сказал я себе. Я взял ручку и развернулся искать новое место для наблюдений за кристаллом.
Краем глаза я увидел какой-то свет на земле. Повернувшись к елке, я увидел то, о чем забыл за пять лет в Лимбе. Цвета. Яркие, настоящие, новогодние. Это было просто удивительно и на секунду я даже подумал, что вернулся на землю. Я упал на колени перед новогодней елью, и это падение вернуло меня к действительности. Болото. На моей родине такого не было. Упав на колени там, я бы получил пару синяков, а тут только вода.
Из-за сияющей новогодней елки вышел старик в красной шубе. Усилием памяти, уже начавшей ослабевать в этой обители забвения, я понял, что это Санта Клаус или Дед Мороз, которые в моем понимании не особо различаются. Он подошел ко мне и протянул маленькую коробочку в блестящей красной обертке с белой лентой.
- Что это?
- Подарок на Новый Год и Рождество. Открывай.
Коробочка была пуста. Я непонимающе уставился на Дедушку:
- Почему она пуста? Это же подарок, разве нет?
- Подарок не коробочка, не что-то вещественное, а надежда, которую ты чувствовал, разрывая обертку. На праздник Пасхи ты вернешься на землю. Проживешь еще одну долгую жизнь. Постарайся на этот раз прожить ее достойно Рая.
- Но почему я?
Он ушел, не ответив, а я остался стоять с пустой картонной коробкой, блестящей красной оберткой и белой лентой в руках. Я огляделся по сторонам. Души ходили, как будто ничего не было. В этот момент я понял ответ на свой вопрос. Я единственный не прижился здесь, не стал частью Лимба. Я единственный не предался забвению. Я единственный помню про Новый Год.