Первый автомобиль Toyota Century (Тойота Центури) был выпущен в 1967 году к столетию Сакичи Тойода — основателя Toyota. Этот представительский лимузин — олицетворение вершины японского автомобилестроения. Каждый экземпляр модели — настоящее произведение искусства.
Модификация Toyota Century первого поколения имела 3-литровый двигатель V8 с механизмом газораспределения OHV. После рестайлинга 1982 года несколько изменилась внешность модели, объём двигателя (до 4 литров) и мощность (до 170 лошадиных сил за счёт системы газораспределения SOHC).
Кузов Toyota Century второго поколения (VIP-комплектация) стал на 650 мм длиннее и на 30 мм выше своих родственников. Увеличилось и пространство салона.
Третье поколение автомобиля, увидевшее свет в 1997 году, сохранило имидж модели, хотя и приобрело более выразительную внешность.
А технические характеристики Toyota Century Royal, на котором, кстати, ездит Премьер- министр Японии, превосходят нормы мощности легковых авто, установленные соглашением японских производителей (до 280 лошадиных сил). Пятилитровый V12 выдаёт 350 лошадиных сил! Однако этот двигатель корпоративной 280- сильной модификации Тойоты Центури всё-таки не выходит за рамки договорённости.
Новое поколение Century
Автомобиль сохранил общий стиль и благородный профиль модели Century . Хотя, разумеется, в деталях у нового седана нет ничего общего с предшественниками. Вся светотехника теперь на диодах. Особое внимание уделено удобству входа и выхода: пороги дверей стали ниже, а верхние кромки дверных проемов приближены к потолку.
Старт производства Century третьего поколения запланирован на лето 2018 года. Как и прежде, машины будут собирать в малых количествах и только для японского рынка. О ценах пока судить трудно, но автомобиль прошлого поколения стоил примерно 100 тысяч долларов, то есть на 13 тысяч дороже базового седана Lexus LS. Скорее всего, новая модель будет еще дороже.