Найти в Дзене
Канал 1147 (Творцы и шедевры)

"Лимузин я уже заказала"

Оглавление

Размышлизмы об экскурсионном транспорте гида с тридцатилетним стажем работы.

Увидев эту фразу в электронном письме клиентки, я совсем не обрадовался. Трудно придумать для экскурсии что-либо хуже лимузина. Мы непосредственно производим турпродукт и стараемся сделать его хорошо.

Чтобы “сделать хорошо" гид (или экскурсовод) должен многое знать, уметь донести эти знания до публики и, наконец, развеселить клиентов. Как ни покажется странным, но для этого нам очень важен туристический транспорт. Если автобус удобный, а водитель – профессионал в туризме, то всё получится. Прорвёмся даже через очередной велопробег по Кремлёвской набережной или репетицию парада в самый час-пик! Но если транспорт неподходящий, а водитель не знает дороги, то ни хорошая погода, ни свободные улицы не помогут. Результат, скорее всего, будет ниже среднего.

Экскурсионные автобусы. Моя история

За почти тридцать лет работы в туризме мне довелось поездить на самых разных автобусах:  от ЛиАЗ-677, презрительно именовавшимся “скотовозом” или, попросту, “скотиной”,

Один из последних "скотовозов" в Арзамасе
Один из последних "скотовозов" в Арзамасе

до VIP-минивэнов американского производства.

-2

На похожем "американце" мне даже довелось въехать(!) в Кремль через Боровицкие ворота. В Кремль въезжают только дважды и трижды "сверхравные" к коим я никогда не относился. Ни скотовоз, ни vip-минивен для экскурсий не годятся. В них нет микрофона (то есть в “скотине” то он есть, но до него не добраться). Их водители не имеют опыта работы в туризме. Гиду придётся срывать голос и постоянно отвлекаться, корректируя маршрут

Настоящий туристический транспорт должен быть вот таким:

-3

Или хотя бы таким:

-4

И не забудьте про самую важную деталь: "прокладку между рулём и сиденьем"(с)

Микроавтобус или "микрик"

Для небольших экскурсионных групп, которые реально хотят посмотреть город, Самый лучший туристический транспорт для маленькой группы – это микроавтобус или, на профессиональном жаргоне, “микрик”. В нём обязательно должен быть микрофон с усилителем и кондиционер.

Теперь смотрите внимательно. Вот это – настоящий немецкий микроавтобус. Его легко узнать по оригинальным оконным проёмам.

-5

А это скорее всего кустарный микрик, переделанный из фургона. Хотя внутри могут быть хорошие сиденья, кондиционер и внутренняя отделка.

-6

Но главное - это водитель. Он играет огромную роль. Водителем может быть только профессионал и ни в коем случае не "маршруточник-гастарбайтер". Раскрою небольшой секрет: работа на туристическом автобусе это не работа, а образ жизни. Огромных денег там не получишь, это же не депутатское кресло и не должность полковника мвд. Зато вежливость, находчивость и чувство юмора могут очень пригодиться.

Лимузин - это очень плохо

Пора уже вернуться к лимузинам. С моей точки зрения лимузин - это отвратительный мутант, созданный безудержным человеческим понтами пафосом. Мы уже давно заимствуем на западе только самые худшие вещи. Лимузин из их числа. Это чудо техники появилось в Соединённых Штатах Америки для удовлетворения тщеславия выходцев из чёрных гетто, разбогатевших на... надеюсь ясно, на чём они там разбогатели. Любители бесконечных лимузинов уподобляются столь нелюбимым у нас неграм афроамериканцам из Гарлема.

-7

Лимузин - чертовски неудобная машина. В нём от 12 до 20 мест, но только одна дверь. Пассажиры пробираются вперёд, согнувшись в три погибели. Окна глухие, а кондиционера недостаточно. Лимузин летом - это настоящая душегубка.

Непонятно, зачем вообще делать окна в лимузине. Сиденья стоят вдоль бортов как в метро. Внутри обязательно есть бар и ужасная багрово-синюшная или мертвяще-фиолетовая подсветка. Добавим сверхмощный музыкальный центр и полное отсутствие микрофона. Лимузин идеально подходит для пьянки и флирта вечеринки , но совсем не годится для экскурсии.

-8

Самая достойная часть лимузина – это его водитель. Я не представляю себе, как можно управлять таким урожищем страшилищем, которое не вписывается ни в один поворот, а развернуться может только на Красной площади. Добавьте сюда пьяненьких неадекватных пассажиров, девиц, танцующих стриптиз на крыше, мусор, окурки и пустые бутылки. Остаётся только подивиться водительскому опыту, умению управлять подобной колымагой, уравновешенностью и тактичностью.

В итоге после одной-двух попыток поработать на этом символе престижа, я всегда найду повод, чтобы отказаться.  Уважаемые экскурсанты! Если Вы действительно хотите посмотреть Москву, узнать о её дворцах и храмах, героях и легендах, пожалуйста, НЕ заказывайте лимузин на экскурсию. Мы найдём Вам чистый, ухоженный микроавтобус с опытным и вежливым водителем. Лимузин же приберегите для выпускного вечера, мальчишника или свадьбы.

Фото кроме первого взяты из свободного доступа в яндекс картинках.