Фэтбайк пленэр. Тени прошлого. 5.2019.11.10. Кимры - Кимры, 97 км, 10.11.2019
Воскресная творческая командировка. Поехал на велосипеде по Тверской области писать очередные руины для серии "Тени прошлого". Назвал таки эту серию!!!
Принципиально не ездил этим летом на север Савеловского направления, так как до него мне ближе всего ехать: вышел из дома, 5 минут до электрички + 2 часа в электричке и я на старте! Оставил для поездок зимой и поздней осенью - чтобы укладываться в короткий световой день.
Почему я пишу заброшенные, покинутые людьми храмы?
Эти сооружения являются реально живыми пока они в руинах и оставлены людьми - это меня в них и привлекает. Когда их вернут в строй - они будут обычными номенклатурными объектами и потеряют для меня ценность.
Архитектура оживает и обретает свою мрачную идентичность только тогда, когда она освобождается от опеки человека. Дух окружающей местности вселяется и в прямом смысле врастает в стены и перекрытия. Здание дичает и становится даже враждебным к человеку, однажды его создавшему.
Надо ли их восстанавливать? Считаю что нет - они потеряют душу.
Когда я планировал маршрут к моему объекту, трэк должен был проходить по твердым дорогам, было рациональное желание взять обычный кантрийный велосипед. Хорошо что все-таки поехал на фэтбайке, так как первые две трети пути была для него - разбитые грейдера, вязкие глины и пески и просто лес. Грамотно рассчитанное время поездки позволило самую жесть пройти засветло. Последние для30 асфальтовых км из 97 ехал во тьме с выключенным фонарем не спеша, наслаждаясь ночными видами под Tiamat и Paradise Lost. Погода располагала к творчеству и медитации. Тишина, туман, тепло. Я люблю такую погоду. Летний пасмурный день выгрыз из осени.
Чтобы успеть пройти засветло заведомо сложный участок трэка от Санатория Достоевского до Новые Шатрищи, я выехал на самой первой электричке, отходящей от Долгопрудного в 6:45. Удобно то что мне до электричке на велике ехать минут пять, так что на старте я оказался в в 8:50, что довольно рано.
Пока ехал до Савелово в электричке- общался с настоящим уголовником. Благо что не долго, но было интересно. У них реально другой мир - как будто руку сунул в унитаз и облизал. И лицо тоже такое стремное - видать такой образ жизни накладывает. Или типаж такое имеет предназначение изначально от рождения. В общем с утра настроеньице было слегка с осадочком. Но красота дня смыла весь кал от утреннего общения.
Проехал по дождливым Кимрам, ловя вдохновляющие виды старых домов и капли дождя.
От Кимр до Отрубнево ехал под дождем по размокшему грейдеру.
Изначально планировалось проехать к руинам через село Отрубнево по грунтовой дороге, но подъезды к Отрубнево закрыта новоиспеченной частной территорией. Поехал в итоге по параллельной дороге, идущей к Папино. Не доезжая Папино я свернул на грунтовку мощеную кипрскими подошвами от сапог Кимры славились своими обувными производствами.
До цели номер один моей сегодняшней поездки я доехал около 10:20 утра. Пока собрал мольберт, пока написал работу и упаковал ее - выехал с от Отрубнево в 12:30.
Далее после выезда на трассу Кимры-Ильинское был скучный асфальтовый участок до Симоново.
От Симоново до санатория им Достоевского дороги грунтовые, отсыпанные щебнем.
Проезжая Понизовье были увидены Церковь и могила героя войны 18
После Клыпино я уперся в шлагбаум санатория имени Достоевского, под которым благополучно пролез и дороге, идущей по территории проехал до выезда в лес.
Тут начался оффроадный спецучасток, который вполне себе едется на велосипеде
Дорогу периодически пересекают ручьи, встречаются большие лужи, но все проходимо на фэте, не замочив ботинок. Дорога ухожена и пропилена, так как по ней ездят кататься отдыхающие.
Лесная дорога приходит к селу Притыкино, откуда идёт гравийная дорога, постепенно превращается в грейдер, выходящий на асфальт.
Далее асфальт был до самых Кимр.
Конечный отрезок пути я ехал под музыку Paradise lost и Tiamat с выключенными фонарями, включая их только тогда, когда впереди или сзади высвечивались они фар, чтобы обозначить свое присутствие на дороге. Было очень приятно погрузиться во тьму дороги.
В Каюрово купил пивка и булку - устроил физкультурный перекус.
В Кимрах посетил ряд советских артефактов.
В 18:20 я был на набережной в Кимрах, перекусил с видом на ночную Волгу.
Уехал на электричке 19:37. Хороший маршрут, с разумным соотношением грунтовок, грейдеров и асфальта с низким автотрафиком.
GPS трэки
Gps трэк на gpsies: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=cgnpptaplxkutvmg
Мой трэк на Strava: https://www.strava.com/activities/2855523081
Картины автора статьи https://pavel-lyakhov.ru