Ещё во время учебы в университете я осознала всю важность и необходимость сенсорного и сенсомоторного развития ребёнка.
На первых курсах нас, студентов, водили на конференцию (читай - экскурсию) в школу-интернат. Ещё тогда моему восхищению от Монтессори-кабинета не было предела (одно дело слушать об этом на лекциях и совсем другое - видеть собственными глазами ).
Прошло уже более 10 лет, а я до сих пор детально помню, как он был устроен, как увлечённо занимались дети (самостоятельно и небольшими группами). С того самого момента эта методика плотно засела в моей голове.
В будущем, работая в доме Малютки, я обязательно включала её элементы в свои занятия с воспитанниками. Результаты, надо сказать, были весьма успешны!
Когда у меня родилась дочь, я также активно поддерживала её интерес к развивающим играм с мелкими предметами. Примерно в годик, когда она перестала бездумно тянуть всё в рот, я уже давала поиграть ей с макаронами.
Публикация о том, в какие игры можно играть с годовалыми детьми: здесь.
Ближе к 2 годам я собрала вот такую сокровищницу:
А теперь расскажу, что же мы с этими сокровищами делали!
1. Зонтик
Помпоны продают даже в «Ашане» в канцелярском отделе. У них интересная текстура - они мягкие и пушистые. Трогая их (в нашем случае - «украшая зонтик»), ребёнок развивает свои тактильные ощущения.
2. Учимся различать цвета
Помпоны раскладываем по крышечкам, оставшимся от теста для лепки:
Также можно играть с пуговичками (этот многофункциональный набор был куплен в Fix-Price):
3. Точечки для Божьей коровки
В магазинах для творчества и в других (например, в сети «Галамарт») можно отыскать картинки, которые ребёнок украшает липкими квадратиками - от одного из таких наборов у нас они и остались. Или же взять картон / фомиаран (из Fix-price), наклеить двусторонний скотч и вырезать квадраты самостоятельно.
4. Волшебная клубника
Повторюсь, про «Ашан»: в больших гипермаркетах канцелярский отдел - кладезь необычных вещиц для творчества. Подавляющее большинство своей коллекции я собрала именно там! Стразы - не исключение!
Смотрите, как красиво получилось:
Распечатываем картинку или рисуем сами. Клей не используем: просто раскладываем стразы на овалы. Обычно, детям очень нравится это задание, поэтому заготовка подойдёт для многоразового использования!
Также можно найти аналогичные картинки и использовать вместо страз другие мелкие предметы: пайетки, бусинки.
5. Пуговицы
Учим цвета. Белые пуговки на белые рубашки (которые я просто вырезала из бумаги), а чёрные - на черные. Для детей постарше - задание усложняем и просим сделать наоборот, вот так:
6. Переменчивая погода
Живая аппликация (тучку и солнышко не приклеиваю, чтобы можно было обыграть изменчивость погоды или по-другому - превратить нашу игру в самую настоящую мультипликацию!) Вот, как я это делаю:
Ах как ярко светит солнышко! Давай солнышку подарим лучики? (Украшаем жёлтыми вытянутыми бусинами). Расцвели цветы! Набежала тучка, начался дождик!
Дождик, дождик - кап, кап, кап!
Мокрые дорожки!
Все равно пойдём гулять -
Надевай сапожки!
6. Прищепки
Детские пальчики - маленькие, поэтому я люблю использовать на занятиях маленькие декоративные прищепки. Если же ребёнку с ними сложнее работать - даю побольше, но при этом совсем не тугие.
Вот какие лучики у нашего солнышка получаются:
7. Манные игры
Ох, как дети любят эту игру! Она обладает каким-то магическим свойством!
Манная крупа рассыпчата и приятна на ощупь. Я выкладываю на дно крышки от коробки бусины и сверху засыпаю манкой. Ребёнку вручаю инструменты: ложки, сито, маленькое ведерко, и мы вместе приступаем к поиску сокровищ!
Ничего сложного, но какое же мы благотворное влияние на ребёнка оказываем:
- развитие мелкой моторики
- сенсомоторное и сенсорное развитие
- развитие мышления и речевое развитие
- повышение усидчивости, улучшение концентрации внимания
Развивающие игры с крышками от пюре "Фрутоняня": здесь.
Развивающие игры с макаронами: здесь.
Если статья была вам интересна - нажимайте «палец вверх» и подписывайтесь на мой канал, чтобы чаще видеть публикации на темы раннего развития детей!