Найти тему
Юрий Александров

Шаг к порядку

Сложные системы просто не управляются. Первый шаг к повышению управляемости строительного проекта как сложной системы, разделение параметров проекта и определение методов управления.

наглядный  пример системного подхода
наглядный пример системного подхода

Множество исследований говорит о прямой зависимости уровня управления и достижения результатов проекта:

корреляция результатов по ключевым показателям к уровню зрелости УП
корреляция результатов по ключевым показателям к уровню зрелости УП

Чем можно управлять в проекте? При кажущейся простоте, вопрос широкий. Можно выделить несколько параметров и методов управления:

1. Объем работ – измеримый и конкретный показатель каждой работы/услуги и в целом продукта. Фиксирование целевого показателя, механизм отслеживания план/факт дают понимание промежуточной прогрессии и достижимости конечного результата. Область производственного менеджмента в разных его проявлениях.

2. Стоимость – область управления, подчиняющаяся принципам комплексного управления стоимостью (TCM – total cost management);

3. Сроки – важнейший параметр в треугольнике «цена-сроки-качество», управляется зависимо от применяемых методов: график Ганта, спринты, календарно-сетевое планирование и т.д.;

4. Ресурсы (человеческие, материально-технические, информационные) – самый недооцененный параметр, все всегда помнят о сроках, стоимости и конечном результате, а привязать ресурсы к задачам зачастую забывают. Здесь помогает сквозное планирование сроков и стоимости на основе натуральных показателей работ/услуг и метод освоенного объема, принципы "бережливого производства";

5. Качество (как продукта проекта, так и используемых ресурсов) – ключевой параметр результативности, тк. плохо сделанный продукт вовремя хуже, чем отличный продукт с сорванным сроком. Один из лучших методов управления параметром - стандарт ISO:

«международные стандарты семейства ИСО 9000 описывают элементы, которые должна включать система качества, а не способы внедрения конкретной организации этих элементов. Эти стандарты не навязывают единообразие систем качества, поскольку система управления организации зависит от задач организации, вида производимой ею продукции и присущего ей конкретного практического опыта, и система качества одного предприятия неминуемо будет отличаться от системы качества другого предприятия».

К сожалению, в практике регулярно встречаются примеры внедрения проектного управления, которые замыкаются на "интуитивное управление" ЛПР (лица принимающего решения). Частым обоснованием принятого решения в такой системе называются:

  • "выбрал, потому что они классные парни";
  • "зато дешевле";
  • "я так вижу";
  • "я так всегда делал";
  • "уже нет времени".
как то так...
как то так...

Тоже метод, но я не настолько верю в силу интуиции...