О том, что Coca-Cola вредна для здоровья, слышали все. Пока СМИ штурмуют репутацию компании разоблачающими фактами, а сарафанное радио не устает подливать масла в огонь, напиток продолжает находиться на пике популярности. Продажам известной газировки нипочем ни конкуренты, ни компроматы, ни время.
Я решил разобраться, как Coca-Cola удается годами удерживать лидирующие позиции на рынке и почему люди продолжают пить этот напиток, даже зная о его вреде для организма.
1. Coca-Cola едва не вышла на китайский рынок под названием «Кусай воскового головастика»
Когда в 1928 году Coca-Cola начала штурмовать китайский рынок, переводить название продукта на язык Поднебесной не стали. Однако некоторые местные торговцы взяли эту работу на себя и решили точно передать иероглифами звуки «ко-ка-ко-ла». О смысле надписей они не подумали, и в итоге появлялись названия вроде «Кусай воскового головастика». Перебрав 200 разных иероглифов, маркетологи так и не смогли сформулировать гармоничную фразу. В результате было принято решение слегка изменить название на «ко-ку-ко-ле», что в переводе означает «Полный рот счастья».
2. Coca-Cola — самый узнаваемый бренд в мире
Coca-Cola не раз признавали самым узнаваемым брендом в мире. Каждые 24 часа на планете выпивают около 1,5 млрд порций этого напитка, а его название давно стало нарицательным. В кафе официанты обычно задают гостям вопрос: «Сок, Coca-Cola или минералка?» А когда идешь в гости к друзьям, они просят «захватить колу». А ведь раньше при слове «кола» возникала ассоциация с растением, орехи которого содержат кофеин.
Кстати, ряд экспертов полагают, что успех компании во многом связан с тем, что она не проходила процедуру глобального ребрендинга и делает упор на проверенную временем классику и семейные ценности. В частности, логотип компании практически не изменился с 1900 года. А самый первый рекламный щит Coca-Cola был установлен в 1904 году и до сих пор стоит на том же месте.
3. Бутылку Coca-Cola можно распознать на ощупь
До 1894 года Coca-Cola продавалась на розлив, и совладелец компании Аза Кендлер не верил в успех бутылок. Пару лет спустя он всего за $ 1 продал права на бутилирование и продажу напитка команде предпринимателей — Бенджамину Томасу, Джону Луптону и Джозефу Уайтхеду. Успех пришел, но не скоро: к 1928 году объем продаж Coca-Cola в бутылках превысил объем продаж на розлив.
Кроме того, бизнесменам удалось не только наладить бутилирование, но и придать бутылке особую контурную форму, которая не ассоциировалась бы ни с каким иным продуктом. По замыслу, даже в темноте, на ощупь и в разбитом виде по осколкам любой мог бы опознать, что перед ним бутылка Coca-Cola.
Ссылка на прошлый топ-3 про Coca-Cola ( Нажмите на синий текст )))
На данный момент это всё. Надеюсь вам была интересна данная статья, если так, тогда ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал, так я пойму что подобная рубрика вам по душе и буду выпускать более большие статьи) Всем удачи и пока!)