Мы познакомились с формулой эффективного обучения.
Теперь давайте разберем все пункты отдельно.
Первый: Процесс обучения учитывает возрастные особенности развития мозга ребенка
С 4 до 7 лет у детей доминирует левое полушарие.
С 4 до и до школы переходите к занятиям, задействующим логику, понятие категорий, осваивайте числа и буквы. Главное делать это постепенно и регулярно.
Для знакомства с цифрами и понятиями количеств идеально подойдет наша книга «Раз, два, три, четыре, пять, я учусь считать». Эта книга не только знакомит с изображениями цифр, но также обучает понятию «количество» с помощью различных подходов. Это и общее количество одинаковых предметов, и количество определенных признаков одного предмета, и количества разных предметов. В книге также наглядно показано, как показывать числа и количества с помощью пальцев рук. Это очень полезно, так как наш мозг так устроен, что без специальной подготовки обычно не может запомнить больше 5 предметов.
Оперирование пальцами в подсчетах связывает моторные навыки ребенка с абстрактным понятием число. Это помогает в дальнейшем быстрее освоить сложение и вычитание. Так как с использованием пальцев обе эти математические операции становятся понятными. В книге есть инструкции для родителей как заниматься с ребенком постепенно переходя от простых заданий к сложным.
Понятие «категория» осваивается упражнениями на разделение предметов по группам. Выполняйте задания не только по разделению, например, фасолинок и горошинок, но и на цветовые категории. В любом возрасте невозможно переоценить пользу рисования: здесь и развитие мелкой моторики и упражнения на счет, логику и понятия категорий.
С буквами можно знакомиться с помощью нашего набора карточек «Азбука». Этот набор можно использовать несколько раз, используя карточки для разных целей. Сначала вы просто рассматриваете буквы, называете слово, изображенное на картинке, начинающееся на эту букву.
Когда, через какое-то время ребенок запомнит все буквы можно переходить к чтению. Соединение букв в слоги и слова непревзойденным образом описано Н.С. Жуковой в «Букваре» — это лучшее пособие для перехода от букв к чтению слогов и слов. Хорошо комбинировать занятия по Жуковой с занятиями с нашими карточками. Ребенок тренируется осознавать, что «строгие» буквы из «учебника» Жуковой и забавные картинки из нашего набора могут означать одно и то же. Это очень полезный жизненный навык, когда одни и те же понятия и категории в различных ситуациях могут значительно видоизменяться, при этом неся одну и ту же информацию. Хорошо чередовать «серьезный» урок по Жуковой с веселыми играми с заданиями на карточках. Они не только помогают научиться читать, но также и тренируют письмо. Задания еще несут и познавательный материал. Таким образом один и тот же набор служить обучающим материалом на разных стадиях обучения.
#осознанноеродительство #правополушарныезанятия #формулаобучения #обучениедошкольников #книгидляродителей