Пилот из Монако Шарль Леклер перешёл в Ferrari в 2019 году из команды Alfa Romeo Sauber, где зарекомендовал себя очень талантливым и дисциплинированным гонщиком.
В Скудерии молодому гонщику предстояло стать напарником четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, который откровенно сожалел, что в Ferrari решили поменять Кими Райкконена на Шарля. Заходя вперед нужно сказать, что немец сожалел совсем не зря, так как по итогам чемпионата напарник оказался выше в турнирной таблице. Но мог ли Шарль занять третье место по итогам чемпионата? Рассуждая об этом, однозначно можно сказать, что да!
Тактика итальянской команды по ходу сезона не один раз вызывала удивление у всех. Достаточно вспомнить Гран При Китая, где пилоты Ferrari несколько раз пропускали друг друга по ходу гонки и потеряли на этом почти полминуты каждый.
Другой странный момент произошёл на Гран При Монако, где на командном мостике решили не выпускать Шарля Леклера на вторую попытку в первом сегменте квалификации, надеясь на то, что время, которое монегаск уже показал будет достаточно, чтобы пройти во вторую часть. Как итог Леклер на домашней трассе стартует с последних рядов, затем столкновение с Хюлькенбергом и сход.
Неожиданный поул в Сингапуре позволял Шарлю надеяться на победу, но опять в Ferrari всё сделали наоборот, первым в боксы позвали Себастьяна, который выиграл на этом время, опередил напарника и одержал победу в гонке. Шарлю при этом, для достижения максимального результата рекомендовали не атаковать напарника и спокойно привести команду к дублю.
Самым кошмарным и странным для монегаска стал Гран При России, где монегаск завоевал очередной поул. По договорённости с командой, Шарль пропустил Феттеля, который благодаря слипстриму лучше разогнался к первому повороту и опередил сначала Льюиса, а потом и напарника. Интереснее всего стало позже, когда немец не стал пропускать Леклера обратно. После пит-стопа Шарль вышел вперед, но практически тут же сходит Феттель, останавливая машину в очень неудобном месте. Объявляется режим виртуального автомобиля безопасности, чем пользуются пилоты Mercedes, а потом и Шарль. Разница только в том, что на одинаковых шинах Леклер оказался уже позади Хэмильтона и Боттаса. Итог-ещё одна упущенная победа.
Ну и в самой последней гонке, итальянцы решили окончательно подтвердить, что с тактикой у них что-то не так. В третьем сегменте квалификации пилотов Скудерии выпустили так поздно на трассу, что если Себастьян ещё успел начать быстрый круг, то Шарль проезжал под светофором, на котором уже горели красные фонари.
По итогам чемпионата мира 2019 года Макса Ферстаппена и Шарля Леклера разделили 14 очков, которые, при грамотной командной тактике Шарль мог заработать в перечисленных гонках, но не смог. Не смог во многом по вине команды Ferrari…