Cybertruck - электрический пикап от Tesla, находится в центре внимания мировых СМИ и всевозможных комментариев спустя более трех недель после его запуска. Эксперты заявили немецкому журналу Automobilwoche, что автомобиль в его нынешнем виде вряд ли будет омологирован на старом континенте. Tesla уже принимает предварительные заказы на него.
Однако, до фактического запуска Cybertruck компания Илона Маска должна будет внести существенные изменения в автомобиль. "Основная концепция автомобиля полностью противоречит нынешней европейской философии безопасности автомобилей". Экипаж будет чувствовать себя в безопасности в машине, но на самом деле это не так.
В Европе правила ЕЭК применяются к утверждению автомобиля (также отдельных его частей, например, шин) к эксплуатации и следовательно, к продаже. В их создании помимо чиновников участвуют автопроизводители и независимые компании. В общей сложности, каждый автомобиль должен соответствовать 50-60 различным правилам. Они всегда проверяются независимой организацией, такой как SGS-TÜV Saar.
Но с другой стороны Атлантического океана, в США, ситуация другая. Производители могут выполнять омологацию по собственной оси и власти просто проверяют ее случайным образом. Пикапы классифицируются как коммерческие транспортные средства, а условия для их утверждения для работы более мягкие, пишет Automobilwoche.
В Европе Cybertruck не попал в положение о защите пешеходов, а также пассивной безопасности (то есть защиты экипажа при ударе). Эксперты ссылаются на тот факт, что несущей конструкцией автомобиля является экзоскелет (внешний скелет), который сделан из чрезвычайно твердой нержавеющей стали. Этот же материал в своих ракетах должен использоваться другой компанией Маска, SpaceX. Босс Теслы во время представления Cybertruck, продемонстрировал удары молотком по двери. Лист даже не прогнулся.
В случае удара сила внешнего скелета не поможет экипажу. Нос автомобиля не может быть на столько жестким. Продольные балки и капот должны быть деформируемыми, чтобы поглощать энергию при ударе. Но высокопрочная сталь Cybertruck, похоже, не деформируется во время аварии. В момент лобовой аварии на экипаж будут оказываться огромные силы, даже подушки безопасности не спасут их жизни.
По данным Automobilwoche, в Европе продаются бронированные автомобили с такими же жесткими листами на кузове, но они подлежат индивидуальной омологации. В случае крупногабаритного автомобиля, такого как Cybertruck, что-то подобное будет невозможно.
Без одобрения Тесле было бы очень сложно продать автомобиль в Европе. В конце ноября компания уже имела четверть миллиона заказов. Заинтересованные лица должны внести возвращаемый депозит в размере 100 долларов США, но поставки начнутся только в 2021 году, до тех пор, в случае европейских заинтересованных сторон, компания должна решить вопросы омологации за это время.