Найти тему
Сергей Глебов

Работа дальнобойщиком в России. Стоит ли оно того?

Всем привет! Меня зовут Сергей и я уже на протяжении 10 лет работаю дальнобойщиком.

Часто вижу в интернете, как люди восхищаются этой работай и даже завидуют нам. Говорят, что классно работать дальнобойщиком 😅. Путешевствуешь по разным городам, наслаждаешься природой, общаешься с разными людьми и т.д., и т.п. Так вот хочу сказать тем кто так думает - снимите свои розовые очки и посмотрите на эту работу реально. Города разные и природу мы видим только из окна автомобиля. Не думаю, что кто-то так для себя представляет путешевствие. От себя могу сказать, что это собачья работа!

Почему? Спросите вы. Да потому, что так оно и есть. Идут работать дальнобойщиком в надежде заработать большие деньги, но на практике зарабатывают лишь нервный тик и проблемы со здоровьем. Такие как ухудшение зрения, болезни сердца и прочие болячки.

Козалось бы чего тут сложного то. Сел и поехал. Вы этого не поймёте пока сами не сядите за руль большегруза и не поедите из одного города в другой, ну или просто по городу. Водитель большегруза постоянно находится в напряжении. На дороге нужно думать и предугадывать действия других участников движения. Так как водители легковых машин, в большинстве случаев, не понимают, что для фуры нужен больший радиус поворота, что у задней части прицепа есть "занос" при поворотах и много других сложностей. Чтобы вы понимали что такое "занос" я вам объясню. При поворотах заднюю часть уводит в сторону, так как колёса расположены далеко от края прицепа. По этому чем круче поворот, тем больше занос.

Поиск места выгрузки или загрузки в чужом городе, может тоже оказаться не простой задачей. "Так есть же навигатор" - скажите вы. Да он есть, но не всегда он может помочь. Чтобы вы понимали, габариты машины не всегда проходят там где ведёт навигатор. Думаю каждый знает в своём городе какую нибудь узкую улочку, маленький тунель, низко весящие провода. Высота фуры практически 4 метра, чтоб вы понимали, а длина от 16 и больше.

Платят на такой работе больше чем в городе, но не забывайте, что дальнобойщик мало бывает дома. Вы бы согласились ради двойной средней зарплаты в России очень редко видиться со своими друзьями? Родными и близкими? Со своей семьёй и детьми? Только честно! Для многих это будет ооочень большим минусом, как и для меня. Но в надежде заработать хоть на что-то приходиться работать дальше. К примеру я сейчас на моей работе, бываю дома 4 ночи в месяц. Как вам? Норм?

Чтобы хоть как то экономить приходиться отказываться от еды в кафе, от частого приёма душа и т.д. Кто-то точно сейчас скажет, что я ем только в кафе, принимаю душь каждый день. Но какую вы тогда привозите зарплату домой? Если эта цифра больше 100к устройте меня туда тоже работать.

Я ради экономии готовлю в машине сам. Это очень не удобно, так как запас воды онраничен, но куда деваться.

Вот некоторые проявления моих кулинарных способностей 😅

Картошка тушёная
Картошка тушёная
Макороны по флотски
Макороны по флотски
Куда без яичницы 😅
Куда без яичницы 😅

Это только про экономию. А если капнуть глубже?

Часто из-за больших пробегов машины ломаются в дороге. Причём когда машина сломается, ну или колесо взорвётся, она не предупреждает. На улице может светить палящее солнце, идти дождь, так же может и -50° на улице. И в таких условиях, нужно как можно быстрей починить машину, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге. Ладно днём машину видно. А если ночь на улице и гололёд, а так же аккумуляторы сдохли? Аварийный знак раздавят в первые же пол часа, после того как вы его выставите. На чью-то помощь можете не надеятся. Водители легковых как правило не соображают в этом ничего, да и связываться не хотят даже. Водители же грузовых как правило торопятся, у них нет времени возиться с такими. Времена не те. Раньше если остановился "отлить", останавливались большегрузы и интересовались всё ли хорошо, но это было давно. Сам попадал в такую ситуацию. Сломался как то зимой конкретно, нужна была помощь. Ни кто не остановился. После криков в рацию о помощи в ответ гробовая тишина в эфире наступала.

Так что подумайте хорошенько прежде чем связываться с такой работой. Мог бы ещё много приводить примеры, но нужно бежать на загрузку.

-4

Если вам понравилось и вы хотели бы узнать больше, пожалуйста поставьте 👍 и отпишитесь в коментариях. Дайте обратную связь, о чём вы бы хотели узнать. Подписки приветствуются. 😉

Спасибо за уделённое время! Всем всего хорошего и всех благ!