Самая главная проблема – бесконечный поток информации, в которой ты путаешься и в итоге неправильно понимаешь задание.
Это часто бывает в объёмных задачах, которые сами по себе простые, но содержат много текста. Ты просто начинаешь теряться, невнимательно читаешь условия и не можешь проанализировать вопрос.
Из-за чего это происходит?
Из-за неумения работать с текстом. Даже если ты выучил много определений, эта банальная ошибка может застать тебя в любом задании.
Что делать в этой ситуации?
Учиться обрабатывать информацию. Выделить темы, в которых плохо ориентируешься. Сделать упор на задания, которые сложны для восприятия.
Темы, в которых ты можешь поплыть:
– основы конституционного строя в РФ
– права и обязанности граждан
– суть федеративного устройства
– разделение полномочий регионов и федерального центра
Чек-лист по сложным заданиям:
- Задание № 21
Внимательно читай текст. Ответы на все вопросы содержатся в представленном фрагменте.
- Задание № 22
Одна часть вопроса также содержится в аргументе, вторая – требует самостоятельного ответа. Это может быть пояснение авторского суждения и примеры, дополняющие приведенные в тексте аспекты.
- Задание № 23
Чаще всего оно требует иллюстрации авторских суждений. Обрати внимание на его условия. Примеры должны соответствовать утверждениям в задании. При написании примера надо смоделировать конкретную ситуацию или реальные пример из жизни, истории, литературы.
- Задание № 24
Аргументация точки зрения (иногда – «за» и «против»), представляющая законченное суждение. Эксперт не должен догадываться, что ты имел в виду.
- Задание № 25
Повтори основные понятия курса. В ответе должно быть три предложения: объяснение понятия и два суждения.
- Задание № 26
Полный балл ты получишь только в том случае, если в ответе напишешь пояснение к теории (функции социальных объектов, процессов, явлений и т.д.), а затем его иллюстрацию. Сначала – как работает, затем – пример. Плюсом будет, если ты приведёшь конкретный случай из истории или литературы.
- Задание № 27
После прочтения условия ты должен соотнести описание с соответствующим разделом курса, а затем с конкретными социальными явлениями, теоретическими знаниями в данной области. Подводный камень в этом задании – если ты не ответил на главный вопрос задачи, то не наберёшь даже минимум баллов.
- Задание № 28
Реально сложное теоретическое задание, требующее и знания курса, и умения подавать эти знания структурно. Здесь надо постараться восстановить логику темы, в рамках которой мог прозвучать такой заголовок и вспомнить соответствующее занятие.
Поэтому советую начать прямо сейчас составлять развернутые планы по ключевым вопросам курса, как делаю это я со своими ребятами, и повторять их как можно чаще.
- Задание № 29
Также одно из самых сложных заданий, потому что сочетает в себе все навыки и умения, которые ты должен будешь проявить при выполнении предыдущих заданий, а также навыки написания текста-рассуждения.
Определи проблему, над которой задумывается автор высказывания, сформулируй авторское и свое решение этой проблемы. Помни, проблема чаще всего не имеет однозначного решения. Авторское высказывание – лишь один из вариантов решения спорного вопроса.
Выдвинув тезис, приведи аргументы, состоящие из логической цепочки рассуждений. И конечно, не забудь проиллюстрировать тезисы конкретными примерами.
И ещё! Здесь действует качественный критерий. Ты должен убедить эксперта в способности аргументировать проблему. Примеров должно быть не менее двух. Важно следить за их качеством и грамотностью. Пример должен иллюстрировать твоё суждение, поэтому не стоит размещать их в конце текста, чтобы эксперту приходилось додумывать.
Ты ещё можешь подписаться на мою рассылку во ВКонтакте, чтобы чаще получать такие лайфхаки.