Найти тему

Типичные ошибки в ЕГЭ по обществознанию

Самая главная проблема – бесконечный поток информации, в которой ты путаешься и в итоге неправильно понимаешь задание.

Это часто бывает в объёмных задачах, которые сами по себе простые, но содержат много текста. Ты просто начинаешь теряться, невнимательно читаешь условия и не можешь проанализировать вопрос.

Из-за чего это происходит?

Из-за неумения работать с текстом. Даже если ты выучил много определений, эта банальная ошибка может застать тебя в любом задании.

Что делать в этой ситуации?

Учиться обрабатывать информацию. Выделить темы, в которых плохо ориентируешься. Сделать упор на задания, которые сложны для восприятия.

Темы, в которых ты можешь поплыть:

– основы конституционного строя в РФ

– права и обязанности граждан

– суть федеративного устройства

– разделение полномочий регионов и федерального центра

Чек-лист по сложным заданиям:

  • Задание № 21

Внимательно читай текст. Ответы на все вопросы содержатся в представленном фрагменте.

  • Задание № 22

Одна часть вопроса также содержится в аргументе, вторая – требует самостоятельного ответа. Это может быть пояснение авторского суждения и примеры, дополняющие приведенные в тексте аспекты.

  • Задание № 23

Чаще всего оно требует иллюстрации авторских суждений. Обрати внимание на его условия. Примеры должны соответствовать утверждениям в задании. При написании примера надо смоделировать конкретную ситуацию или реальные пример из жизни, истории, литературы.

  • Задание № 24

Аргументация точки зрения (иногда – «за» и «против»), представляющая законченное суждение. Эксперт не должен догадываться, что ты имел в виду.

  • Задание № 25

Повтори основные понятия курса. В ответе должно быть три предложения: объяснение понятия и два суждения.

  • Задание № 26

Полный балл ты получишь только в том случае, если в ответе напишешь пояснение к теории (функции социальных объектов, процессов, явлений и т.д.), а затем его иллюстрацию. Сначала – как работает, затем – пример. Плюсом будет, если ты приведёшь конкретный случай из истории или литературы.

  • Задание № 27

После прочтения условия ты должен соотнести описание с соответствующим разделом курса, а затем с конкретными социальными явлениями, теоретическими знаниями в данной области. Подводный камень в этом задании – если ты не ответил на главный вопрос задачи, то не наберёшь даже минимум баллов.

  • Задание № 28

Реально сложное теоретическое задание, требующее и знания курса, и умения подавать эти знания структурно. Здесь надо постараться восстановить логику темы, в рамках которой мог прозвучать такой заголовок и вспомнить соответствующее занятие.

Поэтому советую начать прямо сейчас составлять развернутые планы по ключевым вопросам курса, как делаю это я со своими ребятами, и повторять их как можно чаще.

  • Задание № 29

Также одно из самых сложных заданий, потому что сочетает в себе все навыки и умения, которые ты должен будешь проявить при выполнении предыдущих заданий, а также навыки написания текста-рассуждения.

Определи проблему, над которой задумывается автор высказывания, сформулируй авторское и свое решение этой проблемы. Помни, проблема чаще всего не имеет однозначного решения. Авторское высказывание – лишь один из вариантов решения спорного вопроса.

Выдвинув тезис, приведи аргументы, состоящие из логической цепочки рассуждений. И конечно, не забудь проиллюстрировать тезисы конкретными примерами.

И ещё! Здесь действует качественный критерий. Ты должен убедить эксперта в способности аргументировать проблему. Примеров должно быть не менее двух. Важно следить за их качеством и грамотностью. Пример должен иллюстрировать твоё суждение, поэтому не стоит размещать их в конце текста, чтобы эксперту приходилось додумывать.

Ты ещё можешь подписаться на мою рассылку во ВКонтакте, чтобы чаще получать такие лайфхаки.