Новогодние елки на улицах устанавливают все раньше, а с новогодним настроением все хуже. Ну, по крайней мере у меня.
И решил я попробовать вспомнить детство золотое, когда ожидание чуда было подлинным, а новогодняя сказка - неподдельной. Со снегом, каникулами, мокрыми варежками на чугунной батарее, запахом мандаринов и передачей в "Гостях у сказки" в черно-белом телевизоре.
Впрочем, новогодняя сказка начиналась не с этого. Начиналась она с новогодних номеров выписываемых журналов, которые приносили в середине декабря. Журнала "Веселые картинки", с которым я сейчас много вожусь - в том числе.
Ну а поскольку меня читают люди разного возраста, я выложу новогодние обложки журнала самых разных лет.
Найдете свою? Правда, первая порция будет для совсем уж древних клюшек вроде меня.
1965 год. Нового года нет, есть тематический сказочный номер. Автор обложки - главный редактор журнала Иван Семенов.
1966 год. Вновь сказочный номер, но теперь и на обложке - новогодний карнавал, члены Клуба веселых человечков обрядились в костюмы других персонажей. Чиполлино, похоже, делает первую попытку познакомить советских детей с Хэллоуином. Автор обложки - рано умерший (в 45 лет) художник Юрий Федоров.
1967 год. Как говорил Лунтик: "Я родился". В "Веселых картинках" продолжаются "сказочные" новогодние номера. Обратите внимание - в 1967-м номера журналов показывал хронометр, и в новогоднем номере стрелки, как положено, встали вертикально вверх. Автор обложки - Юрий Васнецов, чьи иллюстрации к русским сказкам людям моего поколения представлять не надо.
1968 год. Сказки кончились. На обложке - живописное полотно "В полночь дети врываются в детский сад, как студенты - в Сорбонну". Автор обложки - умерший три дня назад, 17 декабря 2019 года Сергей Алимов, знаменитый детский иллюстратор и мультипликатор, художник-постановщик "Каникул Бонифация" и множества других культовых мультфильмов, главный художник Государственного Академического Центрального театра кукол имени Образцова. Уход детского художника традиционно прошел незамеченным телевизорами. И звания действительного академика Российской академии художеств и Народного художника Российской Федерации не помогли.
1969 год. На обложке - буйство красок и творческой самореализации веселых человечков. Вы, кстати, заметили, что первые два десятилетия название журнала в каждом номере рисовалось по-своему, и только в 1969 году было унифицировано? Автор обложки - В. Петушков (псевдоним известного художника Вениамина Лосина)
Но традиция унифицированного написания названия журнала была нарушена в следующем же новогоднем номере 1970 года. А все почему? А все потому, что художник Виктор Чижиков, сделавший эту обложку, очень любил сам придумывать шрифты. И делал это мастерски!
На этом мы прощаемся с 1960-ми, в следующем выпуске нас ждут застойные 70-е!
__________________________________________
Если вам нравятся мои тексты о Клубе веселых человечков и их создателях, вы можете поддержать автора, подписавшись на мою книгу "Клуб веселых, но не находчивых".
"А чи ни, то ни" (с). Ничего страшного.
А если вы нажимаете "Мне нравится", подписываетесь на мой канал и рекомендуете меня своим друзьям - меня это очень радует.