Найти тему
Чем живёт деревня.

Рассказы старого тракториста.

Изображение с сайта Яндекс картинки.
Изображение с сайта Яндекс картинки.

В сельской жизни происходит много интересных, забавных, удивительных и поучительных случаев. Поэтому буду по мере возможности о них писать.

Когда только начинал работать, приходилось много общаться с бывалыми трактористами, комбайнёрами и водителями. Однажды, пока ждал загрузки зерна от комбайнов, завязался разговор с механизатором предпенсионного возраста. Он часто рассказывал о работе в послевоенное время и мне было интересно слушать его, история как-никак.

В этот раз он поведал как строился рабочий день в то время, когда появились первые тракторы. С его слов: "Что сейчас возмущаться тяжестью работы на тракторе, ведь вам не приходится делать и половины той работы, которую делали трактористы того времени. После тяжёлого трудового дня, они не уходили домой отдыхать, а осуществляли ремонт и профилактику."

Он продолжил рассказывать, что в виду несовершенства техники, нужно было производить ежедневную протяжку вкладышей двигателя. Закончив рабочий день и заглушив мотор, нужно было слить масло, снять поддон картера и протянуть все вкладыши коленвала. Потом поставить поддон на место и залить масло. Такая работа производилась практически каждую ночь и на это уходило довольно много времени, а утром снова в поле, пахать, сеять, боронить.

В то же время существовала ещё одна проблема, так как двигатели были не доработаны, поэтому происходил постоянный перегрев двигателя и выкипание воды. Для этого по краю поля, на лошади возили бочку с водой и периодически доливали воду в радиатор. (Как раз этой работой и занимался рассказчик истории, будучи ещё мальчишкой.)

Изображение с сайта Яндекс картинки.
Изображение с сайта Яндекс картинки.

Нелегко приходилось, и чтобы техника работала долгое время, нужен был постоянный контроль. Сейчас уже совсем другие условия, тракторы по комфорту стали не хуже легковых автомобилей, напичканы электроникой и даже с кондиционерами. Конечно труд тракториста стал легче, но не везде, есть ещё по стране довольно много хозяйств, где до сих пор работают на "Беларусах", "Енисеях" и "Нивах" выпуска 80-ых годов прошлого века.