Моё знакомство с "Mr. Crowley" началось с глубокой ненависти. Молодой клавишник, живший со мной в одной комнате в общежитии, как-то взял "погонять" старенький KORG и каждое утро начинал разыгрываться именно с этой композиции. Неизгладимые впечатления на всю жизнь.
Оззи Осборн и Рэнди Роадс написали "Mr. Crowley" в 1980 году. "Мяукающий" вокал Оззи в стилистике lamento мгновенно привлекает слушателей к главному мотиву.
Начинается песня вступлением Дона Эйри на электронном органе, дважды проигрывающего последовательность аккордов в барочном стиле. Минорная тональность, мрачный тембр и зловещее повторение создают эффект таинственности и гибели. Куплет и первое гитарное соло основаны на "металлизированных" барочных аккордах: Dm - Bb - C - Dm - Bb -Em7b5 - Asus4 - A. Переход от Bb обратно вверх через C (последовательность bVI – bVII - I) нехарактерен для музыки барокко, где bVI обычно разрешается до V, но прекрасно подходит для хэви-метала, создавая атмосферу эпичности и мистики в агрессивном эолийском ладу. Схожая секвенция лежит в основе второго гитарного соло в финале песни, но это более простой "вивальдиевский" квинтовый круг: Dm - Gm7 - C - F - Bb - Em7b5 - Asus4 - A.
До тех пор, пока хэви-метал не подвергся влиянию академической музыки, такие последовательности были необычны в рок-музыке, основанной, как известно, на блюзе. Квинтовый круг был принят хэви-металом, из-за своего архаично-фатумного звучания. И первое соло Рэнди Роадса в "Mr. Crowley" - это отчаянная борьба с неизбежностью. Во втором соло гитарист использует весь свой арсенал виртуоза: стремительные арпеджио, тремоло, быстрые гаммы. Это соло является одним из известнейших в рок-музыке, занявшее первое место в списке лучших метал-соло по версии сайта DigitalDreamDoor.com.
Смотрим и наслаждаемся:
Дорогой читатель, чтобы не затеряться в Океане Нот - сохраните себе постоянно пополняющийся каталог публикаций канала.
При комментировании, пожалуйста, будьте вежливы!