Найти тему
Огниво

Сомнения в принципе работы Нижегородского Фуникулёра.

Оглавление

Как всегда, я сомневаюсь в принципе его движения. Сначала немножко - дёгтя о современных реалиях, а затем волшебный мир старых фото и капелька архивных данных.

Для подъёма толстых туристов с Ул. Рождественской в Нижегородский кремль, (там триста метров) в Нижнем Новгороде планируется восстановить фуникулёр. Планы появились в 2010 году.. В настоящий момент всё на стадии проектных изысканий, на которые, к слову, выделено 30 040 250 рублей. Стоимость реализации 600 000 000. Проект имеет чисто туристическое и развлекательное значение. Вот он - Ивановский съезд.

Фото из яндекс картинок.
Фото из яндекс картинок.

Вагончик будет ехать 151 метр 2 минуты. (151 метр - 630 040 250руб.) Аттракцион будет платным. Практического значения не имеет. Кроме привлечения туристов конечно.

Теперь окунёмся в мёд истории! :)

Кремлёвский фуникулёр.
Кремлёвский фуникулёр.

В 1885 году, Нижегородской городской управой, было принято решение о строительстве двух трамвайных линий и двух элеваторов(фуникулёров) их соединяющих. Одна линия шла на горе, вторая под горой. Это позволяло преодолеть подъём в гору в кратчайшее время по кратчайшему расстоянию. Помимо чисто практического применения в транспортной системе города, думаю, имело значение и ещё техническая сторона вопроса, ибо построен он был к XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке ( которую полноценно можно было осмотреть лишь за неделю!!!!), а значит нёс в себе передовые технологии тех лет.

-3

К сожалению. В архивах не сохранилось ни чертежей фуникулёра, ни принципов его работы. Цитата из новостного портала.

«Чертежи нижегородского фуникулера до сих пор не найдены.  Но теперь, благодаря археологическим раскопкам, мы сможем уточнить технические подробности работы первого в России фуникулера», - сказал заместитель начальника управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области  Игорь Петров."
-4

В настоящий момент, основная теория, что данный элеватор работал на силе тяготения. В ёмкость верхнего вагончика заливалась вода и он катился, вниз под действием силы тяжести, одновременно поднимая вверх вагончик снизу. На нижней станции вода из него сливалась.

В доказательство этого, приводятся аргументы современных раскопок

Фото из новостного портала
Фото из новостного портала

Возможно вот это является водонапорной башней и чугунными трубами для наполнения водой ёмкости вагончика.

Здесь возникают вопросы.

1) Зачем трубы две?

2) По фото вагончиков, не понятно, где там умещалась ёмкость и куда подводились трубы, шланги.

3) Как эксплуатировался зимой в морозы?

Для меня остаётся загадкой, почему нельзя было взять тот же мотор от трамвая и через редуктор наматывать на барабан трос, к которому прицеплены вагончики?

Нашлись ещё вот такие факты. (Взято из статьи с сайта городской библиотеки)

""8 августа 1898 г. Комиссия из техника строительного отделения, городского архитектора и чиновника почтово-телеграфного ведомства, под председательством губернского инженера К.Г. Иванова и в присутствии доверенного от общества электрических дорог освидетельствовала элеваторы электрической железной дороги в г. Н. Новгороде в отношении безопасности движения по ним. "" Элеваторы ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ железной дороги.

Конечно, прямо это не указывает на то, что они приводились в действие электрической тягой, но задуматься заставляет.

" 4 ноября 1896 г. Строительное отделение Городской Управы на Всероссийской выставке 1896 г. уведомило контору Товарищества «Р. фон Гартман и Ко», что «предполагаемое временное помещение для котла у нижней станции Кремлевского элеватора может быть поставлено при условии, чтобы стенки и потолок его были обиты по толстой кайме листовым железом, с внутренней стороны, и чтобы тесовая постройка эта была поставлена в расстоянии не менее 30 аршин от стенки станции, на находящемся там колодце… По миновании же зимы постройка эта должна быть снесена».

Что за котёл такой может быть? Возможно этим словом называли не только водогрейное( парогенераторное) устройство? Напишите в комментариях своё мнение.

И самое интересное:

" В деле «По резолюции Губернского Правления об освидетельствовании элеваторов электрической железной дороги» от 1898 г. имеются чертежи на синей бумаге вагонов элеватора и расчеты нагрузки на тросы элеваторов (ф. 5, оп. 49, д. 14190, лл. 17, 19, 20). Копированию на черно-белом ксероксе чертежи не поддаются. "

Если есть чертежи вагончиков, почему в статьях посвящённых фуникулёру пишется подобное? "Предположительно, внизу воду сливали в колодец", "Удастся уточнить технические подробности работы" Ведь можно же по чертежам понять, на каком он принципе двигался!

Если у Вас есть какая-то информация, или появились соображения - пишите в комментариях. Благодарю.

С Уважением к Вашему мнению - Крес.

Статьи по подобным темам.

Загадка бронзового века и в продолжении её Железа не было??

Кирпичная цивилизация и признаю свои ошибочные выводы

Как делали каменные ядра для пушек и есть ли смысл в переходе на железные

Кто так строит!! Загадка (возможно)засыпанного дома

Я увлекаюсь гравировкой по стеклу, и мне интересно Ваше мнение

раз два три