Очень частое явление в час-пик: чем выше цена поездки, тем меньше шансов, что тебе её оплатят сразу после завершения заказа. Обычно, оплата самых дорогих заказов приходит через 3 дня в виде компенсации неоплаченного заказа. А потом может прийти ещё раз оплата от клиента и списаться обратно компенсация в пользу компании Яндекс.Такси.
Вот и у меня был в ту пятницу 13-го, ровно неделю назад, такой заказ с надбавкой "+180" р., т. е. с двойной ценой, а по итогу поездки целых 477 рублей. Было ожидание перед началом поездки и на промежуточном адресе. Заказ был с ребёнком школьного возраста без указания ребенка в заказе. Пассажирка вышла вроде довольная после поездки, не смотря на то, что я не совсем рядом со школой останавливался и ждал её там с дополнительными лишними парой минут.
Рейтинг падал, уже упал у меня до критической отметки в 4.49 к этому утру, не знаю после кого. Я просто дорабатывал свои последние часы в Яндекс.Такси, в ожидании скорой блокировки. Даже машину не помыл с утра, утром на мойках были очереди! Помыл только на следующий день, когда был уволен с данного такси. Также я работал последний день так, чтобы постараться немного опустить ещё свой рейтинг резкой ездой и не щадя пассажиров на поворотах. Но, что интересно по итогу последнего дня работы в Яндекс.Такси рейтинг вырос до 4.5, что нормально! Однако, компания блокирует за сам факт пересечения этой разрешённой отметки вниз, и очень жёстко блокирует, на полгода! Причина этому послужил запах краски после ремонта автомобиля, который выветрился сразу, как клиент какой-то влепили мне решающий отрицательный бал. Блокировка просто была неизбежна! А сервис не имеет права идти против своих же правил, потому что он робот! Я и желаю, чтобы у них и работали роботы, раз такое происходит.
Но это было лирическое отступление. Вернёмся к теме. Почему все же клиенты ездят бесплатно и не платят за проезд суммы более 300 р. за утренний заказ? Ведь этот случай у меня был не единичным, он случался раз 5. Неужели они ездят по пустым картам, а потом просят родственников пополнить им карту всего лишь на 500 р., такой своеобразный семейный террор у них? Да не думаю, если честно. Я думаю, они не платят эмоционально: типо дорого очень, поэтому платить не буду.
Если честно, я не знаю в чем тут фишка со стороны пассажира: обмануть агрегатор? Ведь обмануть его можно всего один раз! И агрегатор уж точно в проигрыше не останется. Кстати, в 99 % случаях агрегатор Яндекс.Такси заставляет каким-то образом оплатить потом пассажира поездку, дня через 3 или 4, когда уже компенсация прыгает на балансе туда-сюда. В моём случае, я так и не увидел постоплаты со стороны пассажира. И это порой единичные случаи, что и потом клиент не оплачивает дня через 3 или 4. Не оплачивают толькто в том случае, если была оплата ещё и за наличный расчёт. К таким пассажирам претензий нет! Оплатили наличными заказ, а безналичный долг пусть висит хоть год, пусть хоть зависнет от этих сообщений вся система Яндекс.Такси. Но компенсация заказа была, и это хорошо (после увольнения уже из компании). И это была последняя оплата на дебетовую карту работы в Яндекс.Такси. Далее они приказали мне отдохнуть от них полгода. Ну и ладно. Работы в сфере такси всегда было очень много, всегда был завал по заказам во всех агрегаторах! Цены только, увы, нигде не радуют в эконом класс при езде на машине в Комфорте. Может быть заставлю себя ещё себя куда-то устроиться. Выбор есть!
Это был и последний жирный заказ у меня в данном такси. Быть может самый жирный за годы работы в Яндекс.Такси, выполнял его минут 40. И за это время более 450 р. Не плохо совсем! Но уже после обеда меня заблокировали в данном сервисе на полгода. И этот заказ остался лишь ты моих воспоминаниях.