Первоклассная модель бизнес-уровня Jaguar XFR выпускается уже 3 года и за это время снискал себе славу резвого комфортного автомобиля. Внешность машины удачно подчеркивает её принадлежность к топовому сегменту. Сочетание ярких цветов и контрастных хромированных элементов, классики и спортивных ноток экстерьера, всё это присутствует и ощущается каждым истраченным на XFR рублем.
Капот авто слегка приподнят над крыльями и сильно закруглен в сторону дороги. Его поверхность ребристая, создающая улучшенные аэродинамические характеристики и значительно повышающие жесткость кузова. Кажется, что весь передок выстроен вокруг блестящей прямоугольной радиаторной решетки.
Крышка моторного отсека «обнимает» её сверху, по бокам к ней сводятся узкие, слегка вытянутые фары, а в нижней части решетка окантована крупным рельефным бампером, в поверхности которого разместились три огромные воздуховодные ниши.
Профиль Ягуара классический для бизнес-седанов. Его полукруглая крыша не высокая, равномерно проходящая от моторного отсека к корме. Дверные проемы в меру широкие, обеспечивающие пассажирам удобную посадку. Правда не совсем понятно, почему передняя дверь оказалась несколько шире задней.
Тыльная часть выделяется небольшой крышкой багажника, разделяющей широкую оптику пополам и огромным бампером, венцом которого стильно выглядят четыре выхлопные трубы, попарно установленные по краям. Смотрится Ягуар XFR, конечно потрясающе.
Владелец такого автомобиля приобретает, как раз таки, не просто средство передвижения, он приобретает элитный общественный статус. Не менее шикарно и внутреннее убранство. Широкое применение металла, кожи, алькантры, замши, дерева и винила создают ощущение уюта и спокойствия в салоне.
Внутри нет «кричащих» деталей. Вся эргономическая компоновка элементов выстроена по классике. Центральная консоль покато наезжает на передних пассажиров. В её уменьшении нет нужды, ведь салон автомобиля поистине огромный, а значит экономить каждый сантиметр не стоит.
Основные элементы управления расположены посередине торпедо, а так же частично смещены на межпассажирский тоннель. Это огромный дисплей мультимедийной системы и раздельные сенсоры регулировки климатическим контролем. Привычного трансмиссионного рычага в салоне нет.
Его функции выполняет круглая вращающаяся шайба. Совсем небольшая панель приборов. Она изготовлена в виде сочетания двух циферблатов и цветного экрана. Руль круглый, стандартного размера.
На его поверхности доступна целая россыпь дополнительных кнопок регулировки, а само колесо способно электронно подстраиваться под водителя по всем возможным направлениям. Сидения чрезвычайно удобные.
Они так же полностью регулируются и обладают возможностью запоминания настроек. Не оставим без внимания и их рельефные ортопедические очертания. Места внутри Ягуар XFR очень много. Даже если автомобиль будет полон, а напомню, он вмещает 5 пассажиров, то никакого дефицита пространства для них не наступит. Всем будет широко и комфортно.
Подвеска седана полностью независимая, выстроенная по пружинному принципу. В основе всех тормозов используются вентилируемые диски. В качестве силового агрегата применяется 5,00-литровый бензиновый ДВС с объемным механическим нагнетателем.
Данный мотор использует непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания. Он изготовлен по V-образной схеме с 8 цилиндрами и 24 клапанами. В пару к двигателю внедряется 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Привод Ягуара задний. Контрольную скорость такая система способна набрать менее чем за 5 секунд, при ограничении скоростного максимума 250км/ч. Однако топливный расход такого «монстра» не превышает всего лишь 11,6 литра.
Цена Jaguar XFR составляет почти 4,5 миллиона рублей. Много, но ведь класс элитных авто не подразумевает их широкого использования среднестатистическими потребителями. Прежде всего, это автомобиль для богатых людей, готовых платить за свой комфорт.