Рынок новых автобусов, согласно исследованиям специалистов Russian Automotive Market Research, шаг за шагом идёт в рост. Об этом свидетельствует увеличение объёма продаж в течение 11 месяцев текущего года до 12,14 тыс. единиц или прирост на 8%.
Спрос на автобусы ПАЗ в этом сезоне вывел производителя на лидирующую позицию с результатом 7,02 единиц транспорта. В сравнении с прошлогодними достижениями прирост составил 8,3%.
Вторым в зачётном рейтинге фигурирует ЛиАЗ с итоговым показателем в 1,37 автобусов. Однако общая картина маркетинговой стратегии бренда на фоне реализации 2018 года показала отрицательную динамику в -5,5%.
Третью позицию занимает НефАЗ, у которого по итогам 11 месяцев оборот продаж составил 1,05 автобусов, что фактически выше данных прошлого сезона на 52,2%.
На четвёртой строчке закрепилась китайская марка Yutong. Потребительский интерес к автобусам из Поднебесной составил 0,53 тыс. единиц, а прирост реализации увеличился на 8,2%.
Пятой компанией-производителем, чьи автобусы с января по ноябрь 2019 года пользовались спросом стал «Волжанин». Несмотря на то, что количество проданных автобусов насчитывает 0,39 тыс. единиц, бренд сдал позиции в сравнении с 2018 годом на -29,1%.
Благоприятный климат в сфере продаж сложился в отчётном периоде и у КАвЗ. Объём реализации установился на отметке в 16,7% и достиг 0,35 тыс. автобусов.
Далее седьмым по счёту идёт белорусский автогигант МАЗ, которому в этом году не удалось сохранить прежний темп продаж, что привело к рекордному снижению показателя по отношению к другим игрокам рынка (-39,6%). При этом автобусов этого бренда было продано 0,29 тыс. единиц.
Ещё один китайский автопроизводитель — Higer занял восьмую позицию рейтинга благодаря показателю продаж в 0,22 тыс. автобусов и приросту на 15,8%.
Очередной игрок из Поднебесной расположился на предпоследней строчке рейтинга — Zhong Tong. На счету китайского бренда 0,13 тыс. автобусов и увеличение объёма реализации пассажирского транспорта на 44,4%.
Замыкающим звеном десятки выступает СимАЗ. Отечественная марка наравне с предыдущим оппонентом из Китая достигла уровня реализации в 0,13 тыс. единиц и установила рекорд в разрезе динамики продаж с результатом в 550,0 %.
Кстати, региональная динамика спроса на новые автобусы с января по ноябрь изменила свою структуру. Интерес сместился в сторону отдельных областей, среди которых лидируют: Томская с показателем в 245,5%, Республика Башкортостан (184,2%) и Вологодская область (183,3%).