Дизайнером 2020 года, по версии Maison&Objet, стал Майкл Анастассиадес, британский дизайнер кипрского происхождения. В раннем детстве он жил в Южной Африке, а потом переехал в Лондон, где, повзрослев, получил степень магистра промышленного дизайна в Королевском колледже искусств. Свою дизайн-студию Майкл Анастассиадес основал в 27 лет. Он любит простые формы и безупречную геометрию. Кажущаяся простота его замыслов – это огромный труд любви, а не что-то легко достижимое.
О дизайне, дизайнерах и поисках идеи
– Объекты играют важную роль в повседневной жизни, объясняя наше понимание мира. Главная миссия дизайнера – создавать эти отношения и взаимодействия между людьми и объектами. Драматичный поиск компромисса между формой, самим материалом, производственными возможностями и теоретическими основами проекта определяют опыт дизайнера.
Я постоянно сомневаюсь в своей роли дизайнера, всегда спрашиваю себя, уместно ли то, что я делаю, является ли мой вклад полезным для людей. Замечая недостаток оригинальности, я спрашиваю себя: «Это что-то новое?». Для меня важно всегда показывать что-то другое, убедиться, что то, что я проектирую, исследует новую идею, использует новые технологии в эстетическом ключе. Я работаю с четким пониманием и принятием того, что было сделано до меня.
О простых формах и вечных идеалах
– Свет – моя страсть, но я не чувствую себя ограниченным в том, что я делаю как дизайнер, мне нравится создавать разные вещи. Впервые на выставке Maison&Objet я представлю все 16 мобильных люстр вместе: в темном пространстве огни, приводимые в движение двигателями, будут двигаться, как планеты. В простых геометрических формах, прямых, изогнутых, замкнутых линиях раскрывается бездна неопределенности и дисбаланса.
Сложнее всего создать простую форму, ведь она на виду, и ни одного изъяна не скроешь. Поэтому я подолгу работаю над каждой моделью. Вам кажется, что это линия и конус, линия и сфера. Да, но за ними стоят выверенные пропорции, гармония материалов, просчитанный до мелочей световой эффект. Я могу месяцами отсекать лишнее, чтобы получить предмет, который мог бы претендовать на совершенство.
О законах творческой эволюции
– Начиная новый проект, я учитываю прошлый опыт. Казалось бы, каждый следующий предмет, который я создаю, должен быть лучше предыдущего. Но это иллюзия. Если разместить мои работы в хронологическом порядке, легко в убедиться в законах профессиональной эволюции. Но перемешать все эти объекты между собой, станет ясно, что творческий процесс выходит за границы эволюции и что инстинкт и спонтанность могут превзойти знание.
Мне бы не хотелось делать модные, краткосрочные, ускользающие вещи. Минимализм для меня – это своего рода античное искусство, над которым время не властно.