Привет. Сегодня хотел поговорить о симптомах выхода из строя датчика кислорода, который устанавливается перед катализатором. Способах его проверки. На примере автомобилей семейства ВАЗ.
Датчик кислорода является неотъемлемой частью системы управления двигателем современных автомобилей. По его сигналу электронный блок управления оценивает содержание кислорода в выхлопных газах. И в соответствии с этим блок подает импульсы на форсунки, обогащая или обедняя смесь.
Можно выделить следующие симптомы поломок датчика кислорода:
- Происходит потеря тяги;
- Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу;
- Увеличивается расход топлива;
- В отдельных случаях свечи покрываются чёрным нагаром;
- Загорается лампа неисправности двигателя.
В случае подсоса воздуха, в некоторых случаях, оценивая сигнал с датчика кислорода, электронный блок может выдавать ошибку "Бедная смесь". Если происходит переобагощения смеси из-за какой-то неисправности, может появиться ошибка"богатая смесь". В обоих случаях датчик кислорода подсказывает, что есть неполадки, которые необходимо найти и устранить.
В случае поломки самого датчика то же могут загореться такие же ошибки. В таком случае необходимо проверить присутствует неисправность или же сам датчик кислорода вышел из строя. Если горит ошибка "Богатая смесь" и сигнал датчика кислорода постоянно висит в пределах 0,6-0,9 В,
то можно попробовать обеднить смесь, сделать подсос воздуха. Во впускном коллекторе, на отечественных авто, есть штуцер, который заглушен.
Можно снять со штуцера резиновую заглушку и посмотреть на холостом ходу изменится показание датчика кислорода или останется прежним. Если сигнал стал 0,01-0,3 В,
скорее всего датчик исправен. Если же после снятия заглушки сигнал опять продолжает висеть на уровне 0,6-0,9 В, то такой датчик пора менять.
В случае ошибки "Бедная смесь" так же проверяем, только в этом случае во впускной коллектор необходимо подать бензиновые пары. Если после этого сигнал датчика кислорода станет 0,6-0,9 В, получается он реагирует на изменение топливной смеси, значит рабочий. Если же реакции нет, то скорее всего его пора менять.
Часто встречается ошибка "Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода". Получается пропадает принудительный подогрев и датчик начинает работать только после нагрева от выхлопных газов. Обычно при обрыве нагревателя датчика кислорода в работе двигателя ничего не меняется, просто загорается лампа неисправности. Может незначительно увеличиться расход топлива.
Сам нагреватель легко проверить, прозвонив его тестером. На нагреватель обычно идут два провода белого цвета.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.