Моя знакомая рассказывала про отца, который после войны был первым психологом бокса, защитил диссертацию, работал завкафедрой, имел много учеников, написал несколько книг и ряд научных трудов.
В юности он был боксером, до войны окончил высшую военно-спортивную школу.
Его ученик, который прекратил с ним всякое общение, впоследствии стал видным учёным, имел научный вес и хорошую должность в институте.
Когда была издана первая энциклопедия спорта, он себя включил в неё, как основоположника спортивной психологии в боксе, ни разу не упомянув в энциклопедической статье имя отца моей знакомой.
Статья пестрила большим количества имён коллег, в сотрудничестве с которыми он проводил те или иные исследования, а учителю места не нашлось.
Дело было так. Её отец пришел с фронта и занялся научной работой, в институте исследовал тему психологии бокса, подготовки к бою молодых бойцов. У него был один из любимейших учеников, который под его руководством защитил диссертацию и остался работать в том же институте.
Отец отличался стихосложением — на все юбилеи, праздники сочинял стихи, поздравления и эпиграммы на друзей и знакомых. Его ученик попросил:
— А мне эпиграмму сочините, пожалуйста,
— Она уже готова, но тебе не понравится, это связано с твоей фамилией.
Не раз ученик просил рассказать, но учитель отказывал.
— Ты точно хочешь это услышать?
— Да, хочу.
Отец прочёл эпиграмму, парень тут же изменился в лице и ничего не сказал.
Эпиграмма была коротка и оскорбительна.
С тех пор ученик перестал его замечать. Видимо, не зря отец так жестоко и едко придумал про него, так как благодаря каким-то качествам ученик быстро пошел в гору, его карьера пестрила достижениями.
Через много лет, когда отец моей знакомой был уже на пенсии, ученику было доверено от имени института сделать статью для энциклопедии про научные достижения в боксе. Он назвал себя первопроходцем этого вида психологии, а учителя даже не упомянул. Отец никому ничего доказывать не захотел, пережил такую несправедливость молча.
Позволю себе высказать мысль, которая кому-то покажется жестокой. Эпиграмма от оскорбления личности всё же должна отличаться, ведь отец знал, что эти жестокие слова поранят ученика.
Острый язык, прекрасный словарный запас, наблюдательность и точность высказываний, не дают право убивать человека.
Таланты должны быть направлены в правильное русло: писательскую, научную деятельность, преподавание.
Чем отличается жестокий язык сплетника или скандалиста от острого злого языка эпиграмщика? Мой ответ: ничем.
Всё это обращено против людей, и значит, другой человек имеет право защищаться. В данном случае бывший ученик избрал такой способ: за короткую, как бритва фразу — молчаливая месть небытия.
Автор: #марина_нехлин , пишу статьи и беру интервью. Люблю репортажную съёмку, подмосковные походы и культурные события.
У вас есть своя интересная история? Или жизненный опыт, которым вы могли бы поделиться с читателями нашего канала? Присылайте свою статью на почту info@haknem.com и она будет опубликована под вашим авторством