Найти тему
ПД Мастер

Как бороться с назойливой рекламой?

В последнее время замечен всплеск назойливых звонков от представителей организаций, предлагающих кредиты, карты лояльности, пройти опрос и прочее. Порой звонки поступают не в то время, которое определено этикетом. Сегодня расскажем, как бороться с этим.

Часто в разговоре к человеку обращаются по имени и отчеству. Как правило, в ответ на вопрос “Откуда у вас мои ФИО?“, получаешь что-то типа “Дали родственники/знакомые/коллеги по работе…”. При желании можно вести запись каждого постороннего звонка. С ней далее стоит обратиться в ФАС - Федеральная антимонопольная служба - и оставить жалобу с приложением файла.

Однако, со слов представителей ФАС, например, отделение Ростовской области завалено однотипными обращениями с просьбой провести проверки. Они делаются нехотя и несвоевременно ввиду отсутствия желания и времени соответственно.

Кроме того, на сайте антимонопольной службы не так просто найти образец заявления. Не исключено, что причина в нехватке времени и желании разбирать ворох аналогичных жалоб, потому что ФАС обязана принять и провести работу по ним. Чтобы сэкономить время на поиске формы:

  • Перейдите на сайт ФАС.
  • Нажмите на раздел «Написать в ФАС».
  • Спуститесь по странице ниже.
  • Нажмите на кнопку «Написать письмо».
  • В графе «Управление» выберите свой регион, заполните необходимые поля и дайте согласие на обработку персональных данных.
  • После этих действий появится возможность написать письмо или жалобу и прикрепить аудио, фото или видеозапись.

Через неделю от сотрудника поступит звонок или письмо на указанную электронную почту, через месяц - огласят результат проведенной проверки: вынесено административное наказание либо проверка продолжается. Независимо от этапа рассмотрения уведомить заявителя ФАС обязана в указанные сроки.

Юристы делятся опытом и говорят, что инициаторами звонков могут выступать как мелкие конторки, так и крупные организации в виде крупных банков. Источники получения сведений о людях до сих пор однозначно не определены: перекупленные базы с телефонными номерами либо рекомендации действующих клиентов.

Самый простой способ избавиться от звонков:

  • Обратиться в головной офис банка с требованием убрать номер из автодозвона.
  • Направить жалобы в Роскомнадзор по поводу незаконного использования ПД.
  • Направить жалобы на незаконные действия в Центральный банк РФ.

Хотите больше узнать о персональных данных? Тогда:

поддержите эту публикацию, нажав «👍»;

подпишитесь на канал:

регулярно читайте наши обзоры, рекомендации и статьи-инструкции;

а еще можете заглянуть на наш сайт ПД Мастер.