Начнем с ВАДА. Финансируется МОК и странами учредителями:
29% - американцы, еще 48% - европейские страны.
Удивительно, но мы ежегодно увеличиваем выплаты в эту организацию, а также соглашаемся выплачивать все новые и новые штрафы и поборы.
Например, мы оплачиваем Британскому антидопинговому агентству (UKAD) проверку проб наших спортсменов после отстранения РУСАДА. К слову, эта же организация, с момента отстранения, занималась утверждением терапевтических исключений для нас. Еще одна причина почему в 2016 году (олимпиада в Рио) разрешения на «легальный допинг» получили 400 спортсменов из США, и лишь 15 из России.
Отступление о терапевтических исключениях
Терапевтические исключения на прием запрещенных веществ по медицинским показаниям предоставляют аккредитованные врачи. Затем заявка утверждается национальным антидопинговым агентством, а затем – ВАДА.
При этом, вся информация, кто и что принимал и по какому диагнозу – засекречена, скрыта от общественного контроля. Следствием этой непрозрачности стало массовое использование подобных разрешений спортсменами «правильных» стран. Причем, судя по вскрытой хакерами информации, речь часто идет о «тяжелых» веществах по диагнозам не совместимым с профессиональным спортом.
Собственно это и есть государственная система поддержки допинга, которую уже пять лет ищут в России, но которую создали и используют американцы. И которая называется ВАДА.
Спонсоры МОК и паралимпийского комитета
Бюджет МОК в 2016 году составлял порядка 5 млрд. долларов. Из них примерно 70% это доходы от продажи прав на трансляций. Еще порядка 20% это спонсорские рекламные контракты.
Отказ России от участия под нейтральным флагом нанесет достаточно серьезный удар по репутации олимпийского движения. А это снижение рейтингов, продаж билетов и доходов.
Стоит также понимать, что спонсорство, это вложение в рекламу. Реклама включается в издержки и оплачивается покупателями. С другой стороны, реклама нужна для стимулирования продаж. Если она приводит к обратному эффекту, никто в здравом уме связываться с такой рекламой не будет.
Итак, основные спонсоры это: Coca-Cola, P&G, Visa, Samsung, Toyota, Intel, Omega, Panasonic, Bridgestone, Atos, General Electric, Dow, Airbnb.
Эти же компании выступают спонсорами паралимпийского комитета, а также спонсорами олимпиады в Токио.
Самое интересное, что здесь не нужны никакие государственные ограничения. Обществу, а точнее каждому конкретному человеку стоит решить, нужно ли предоставлять немалый заработок в России тем, кто тратит потом эти деньги на войну против нас.
Федерация легкой атлетики
Из года в год Матч ТВ покупает трансляции соревнований по легкой атлетике, на которых запрещен российский флаг и не допускаются наши спортсмены. Не пора ли прекратить эту порочную практику?
На сайте организации невозможно найти информацию о финансировании или список спонсоров. Неизвестные источники доходов, как известно, это первый признак прозрачности и демократичности.
Зато в СМИ удалось найти информацию, что федерация потеряла ключевых спонсоров – российский банк ВТБ (6-7 миллионов долларов в год) и Adidas (порядка 8 миллионов в год).
Новым генеральным спонсором стала японская компания Asics. В этом плане американцы конечно молодцы. Подрядили японских сателлитов финансировать свою карманную организацию.